Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Красноярск, Карамзина, 13Б
Телефоны: +73912725759
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт розоваябашня.рф
О нас:
Мы не жалеем денег на детей. У нас большое помещение 600кв.м.
В каждой групповой ячейки: групповая, отдельная буфетная и столовая, туалет, спальня не совмещена с групповой.
Полный комплект монтессори-оборудования.
Большой штат опытных сотрудников. Видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация.
Сайт: розоваябашня.рф
Наш адрес: Карамзина, 13.
Наш телефон: 272-57-59.
В каждой групповой ячейки: групповая, отдельная буфетная и столовая, туалет, спальня не совмещена с групповой.
Полный комплект монтессори-оборудования.
Большой штат опытных сотрудников. Видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация.
Сайт: розоваябашня.рф
Наш адрес: Карамзина, 13.
Наш телефон: 272-57-59.
Из нашей жизни:
Дата: 6 Июля
.... КОНКУРСЫ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА ВТЦ "Мультяшкино"( www.multashkino.ru) ....
.................................................................................................................................................
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс рисунков для детей и взрослых «Играют краски на холсте»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/igrayut-kraski
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых «Мастерята»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/masteryata
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс рисунков для детей и взрослых «Играют краски на холсте»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/igrayut-kraski
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский конкурс изобразительного искусства
для детей дошкольного и школьного возраста «Лето яркой зеленью одето»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/leto-zelenyu-odeto
... Всероссийский конкурс изобразительного искусства для детей и взрослых «Будущее за детьми», посвящённый международному дню защиты детей
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/buduschee-za-detmy
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Моя Россия», посвящённый дню России
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/moya-rossiya
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Огородная страна»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/ogorodnaya-strana
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых
«Летние забавы»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/letniye-zabavy
... Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
для детей дошкольного и школьного возраста «Время мастерить поделки»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/vremya-podelok
... Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и школьного возраста «Весёлые и яркие каникулы мои»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/yarkiye-kanikuly
... Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и школьного возраста «Собака – верный друг», посвящённый всемирному дню собак
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/sobaka-vernyi-drug
... Всероссийский конкурс рисунков для детей дошкольного и школьного возраста «Морское приключение»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/morskoye-prikluchenie
.................................................................................................................................................
Подробности по ссылке: www.multashkino.ru
Группа ВК: https://vk.com/multashkino
.................................................................................................................................................
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс рисунков для детей и взрослых «Играют краски на холсте»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/igrayut-kraski
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых «Мастерята»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/masteryata
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский ЭКСПРЕСС-конкурс рисунков для детей и взрослых «Играют краски на холсте»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/igrayut-kraski
( наградные документы через 3 дня! )
... Всероссийский конкурс изобразительного искусства
для детей дошкольного и школьного возраста «Лето яркой зеленью одето»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/leto-zelenyu-odeto
... Всероссийский конкурс изобразительного искусства для детей и взрослых «Будущее за детьми», посвящённый международному дню защиты детей
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/buduschee-za-detmy
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Моя Россия», посвящённый дню России
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/moya-rossiya
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Огородная страна»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/ogorodnaya-strana
... Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых
«Летние забавы»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/letniye-zabavy
... Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
для детей дошкольного и школьного возраста «Время мастерить поделки»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/vremya-podelok
... Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и школьного возраста «Весёлые и яркие каникулы мои»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/yarkiye-kanikuly
... Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и школьного возраста «Собака – верный друг», посвящённый всемирному дню собак
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/sobaka-vernyi-drug
... Всероссийский конкурс рисунков для детей дошкольного и школьного возраста «Морское приключение»
Ссылка на конкурс: http://www.multashkino.ru/morskoye-prikluchenie
.................................................................................................................................................
Подробности по ссылке: www.multashkino.ru
Группа ВК: https://vk.com/multashkino
Мультяшкино | Всероссийский творческий центр www.multashkino.ru |
Дата: 26 Июня
ООО НПО "Монтессори" г.Омск
ИДЁТ РАБОТА
Посмотрите сколько концентрации, внимания, желания закончить начатое дело у этого юного флориста.
Есть великая сила в детстве овладеть, смочь, пробовать снова и снова. Заметьте, безо всяких лекций о гуру тайм-менеджмента, тренеров, мотивационныъ плакатов.
Кто кого учит? Мы их или они нас?
Посмотрите сколько концентрации, внимания, желания закончить начатое дело у этого юного флориста.
Есть великая сила в детстве овладеть, смочь, пробовать снова и снова. Заметьте, безо всяких лекций о гуру тайм-менеджмента, тренеров, мотивационныъ плакатов.
Кто кого учит? Мы их или они нас?
Дата: 26 Июня
ООО НПО "Монтессори" г.Омск
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ХУЖЕ ВСЕГО ВЕДЕТ СЕБЯ С МАМОЙ??
Это короткий и понятный рассказ о разных аспектах детского воспитания с точки зрения возрастной психологии. Сегодня предлагаем вам прочитать о том, как реагировать маме, если ребенок именно с ней ведет себя хуже всего.
Кого ребенок любит – тому от него и достается.
Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего?
Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: «У нас с ним нет никаких проблем». И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно.
Часто родители, особенно если это первенец, не понимают, в чем же тут дело. Очень распространена такая тенденция: если что-то происходит не так, значит, виноваты именно мы, родители. Я, мама, сделала что-то неправильно, поэтому ребенок так сложно себя ведет.
Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит.
Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения. Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности.
Это, действительно, здоровые отношения с мамой. Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка.
Такой тип поведения бывает у ребенка в тех семьях, где есть две няни, которые работают через сутки, а родители его видят по выходным. С моей точки зрения, к счастью, в России таких семей не очень много. Наша же стандартная ситуация обычно такая: мама самый близкий ребенку человек, а ребенок с ней хуже всего себя ведет.
Объяснение такое: да, ребенок с мамой ведет себя хуже, потому что может позволить себе не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже научился себя контролировать и даже делает это систематически. Это первая причина.
Ребенок – это хамелеон
Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план.
Ребенок – это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение.
Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и “отрубил” вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное – и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем.
Уровень эмоциональной имитации обычный родитель видит гораздо хуже.
Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, – это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна. Он стал фиолетовый в крапинку.
Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина. Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку.
У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознавания, это истерика, поведенческий сбой.
Я – плохая мама
Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций. Потому что типичная внутренняя логика: я – плохая мама.
Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»
В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. Эта метафора связана для меня с образом из детства, когда маленькими мы прыгали на волнах. (Большие тоже любят прыгать на безопасных волнах внутреннего моря, когда слегка штормит). Для того, чтобы начать прыгать, нужно переждать одну волну и под нее поднырнуть. И дальше уже оказываешься в комфортном, вполне безопасном пространстве. То же самое с эмоциональными реакциями ребенка.
Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас шалишь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал». Переждать волну и сделать возможной перемену в цвете – ребенок из фиолетового в крапинку станет вновь красненьким в полосочку.
Если контраст между бабушкой и мамой слишком большой, то реакции такого типа бывают очень сильными. Тогда нужно устраивать так, чтобы ребенка буквально моментально передавать с рук на руки. Потому что ребенка так и будет клинить, если мама с бабушкой сядут пить чай.
Выделенная линия общения с каждым взрослым
Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь – один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет. Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения. У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней.
В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят.
Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному.
Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно.
Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу.
Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история. В отношениях с разведенным папой, конечно, всё не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию. Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат. Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями.
Екатерина Бурмистрова
Это короткий и понятный рассказ о разных аспектах детского воспитания с точки зрения возрастной психологии. Сегодня предлагаем вам прочитать о том, как реагировать маме, если ребенок именно с ней ведет себя хуже всего.
Кого ребенок любит – тому от него и достается.
Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего?
Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: «У нас с ним нет никаких проблем». И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно.
Часто родители, особенно если это первенец, не понимают, в чем же тут дело. Очень распространена такая тенденция: если что-то происходит не так, значит, виноваты именно мы, родители. Я, мама, сделала что-то неправильно, поэтому ребенок так сложно себя ведет.
Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит.
Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения. Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности.
Это, действительно, здоровые отношения с мамой. Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка.
Такой тип поведения бывает у ребенка в тех семьях, где есть две няни, которые работают через сутки, а родители его видят по выходным. С моей точки зрения, к счастью, в России таких семей не очень много. Наша же стандартная ситуация обычно такая: мама самый близкий ребенку человек, а ребенок с ней хуже всего себя ведет.
Объяснение такое: да, ребенок с мамой ведет себя хуже, потому что может позволить себе не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже научился себя контролировать и даже делает это систематически. Это первая причина.
Ребенок – это хамелеон
Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план.
Ребенок – это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение.
Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и “отрубил” вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное – и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем.
Уровень эмоциональной имитации обычный родитель видит гораздо хуже.
Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, – это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна. Он стал фиолетовый в крапинку.
Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина. Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку.
У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознавания, это истерика, поведенческий сбой.
Я – плохая мама
Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций. Потому что типичная внутренняя логика: я – плохая мама.
Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»
В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. Эта метафора связана для меня с образом из детства, когда маленькими мы прыгали на волнах. (Большие тоже любят прыгать на безопасных волнах внутреннего моря, когда слегка штормит). Для того, чтобы начать прыгать, нужно переждать одну волну и под нее поднырнуть. И дальше уже оказываешься в комфортном, вполне безопасном пространстве. То же самое с эмоциональными реакциями ребенка.
Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас шалишь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал». Переждать волну и сделать возможной перемену в цвете – ребенок из фиолетового в крапинку станет вновь красненьким в полосочку.
Если контраст между бабушкой и мамой слишком большой, то реакции такого типа бывают очень сильными. Тогда нужно устраивать так, чтобы ребенка буквально моментально передавать с рук на руки. Потому что ребенка так и будет клинить, если мама с бабушкой сядут пить чай.
Выделенная линия общения с каждым взрослым
Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь – один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет. Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения. У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней.
В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят.
Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному.
Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно.
Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу.
Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история. В отношениях с разведенным папой, конечно, всё не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию. Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат. Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями.
Екатерина Бурмистрова
Дата: 26 Июня
Юрий Филёв
Монтессори-родители
Монтессори-класс даёт родителям возможность найти индивидуальный способ развития именно их ребёнка. Количество этих способов не имеет ограничений, они столь же разнообразны, как и сами дети. Настоящая среда Монтессори даёт, всем попавшим в неё детям, самый большой дар - независимость.
На наблюдениях, родителей обычно удивляет неповторимая атмосфера вовлечённости ребятишек в самостоятельно выбранную деятельность. Дети неожиданно спокойно и радостно справляются, каждый со своей задачей, а какое огромное значение они предают своим трудам, уверенно считая, что их деятельность не развлечение, а нечто значимое и важное. И это здорово и замечательно, что они постигают счёт-письмо-чтение. Но во сто крат важнее их самодостаточность. Они могут работать независимо друг от друга, умеют договариваться и стремительно организовывать врЕменные группы по необходимости и интересам, но всегда с лёгкостью адаптируются и ориентируются в сложностях окружающего мира.
Метод Монтессори, это не только и не сколько занятия в школе с определёнными материалами, это скорее образ жизни, некая жизненная философия, способ взаимоотношений взрослого и ребёнка. Расскажу, пожалуй, коротенькую историю, которая меня самого поразила. Однажды, я прочитал детям перед сном рассказ Николая Носова «Про репку». Он понравился всем детям, но особенное впечатление он произвёл на мальчика, которому едва исполнилось три года, он ещё очень мало говорил, отдельными словами. Но этот рассказ он принял как руководство к действию и захотел, оказывается, устроить у нас такой же огород, с репкой. Я до сих пор не понимаю, какими словами он объяснял родителям свои впечатления-намерения. Но самое-то главное, что родители ПОНЯЛИ И ПРИНЯЛИ его и уже на следующий день, он принёс нам пакетик с семенами, именно репки. Ещё через несколько дней, приняв его инициативу, мы всей группой сажали эти семечки в землю, а потом ждали ростки, регулярно поливая грядку. Ну а через несколько месяцев уже собирали первый урожай репы! Подобные жизненные эпизоды, вселяют в ребёнка уверенность в своих силах. Он понимает, что если чего то хочется сделать, то нужно просто брать и делать. ВСЁ получится!
Монтессори – родители это самые обычные люди, а вовсе не супервоспитатели с яркими педагогическими талантами. Они общаются со своими детьми на равных, и дети отвечают им взаимностью, не боятся делиться своими мечтами-стремлениями-секретами. Важно, чтобы дети с радостью и ностальгией вспоминали своё детство, чтобы они трактовали свои детские годы, как историю успеха и вдохновения. Воспоминания ведут их вперёд, опираясь на их собственную, внутреннюю мотивацию.
С уважением к детству
Юрий Филёв, Монтессори-гид, AMI (3-6)
Монтессори-класс даёт родителям возможность найти индивидуальный способ развития именно их ребёнка. Количество этих способов не имеет ограничений, они столь же разнообразны, как и сами дети. Настоящая среда Монтессори даёт, всем попавшим в неё детям, самый большой дар - независимость.
На наблюдениях, родителей обычно удивляет неповторимая атмосфера вовлечённости ребятишек в самостоятельно выбранную деятельность. Дети неожиданно спокойно и радостно справляются, каждый со своей задачей, а какое огромное значение они предают своим трудам, уверенно считая, что их деятельность не развлечение, а нечто значимое и важное. И это здорово и замечательно, что они постигают счёт-письмо-чтение. Но во сто крат важнее их самодостаточность. Они могут работать независимо друг от друга, умеют договариваться и стремительно организовывать врЕменные группы по необходимости и интересам, но всегда с лёгкостью адаптируются и ориентируются в сложностях окружающего мира.
Метод Монтессори, это не только и не сколько занятия в школе с определёнными материалами, это скорее образ жизни, некая жизненная философия, способ взаимоотношений взрослого и ребёнка. Расскажу, пожалуй, коротенькую историю, которая меня самого поразила. Однажды, я прочитал детям перед сном рассказ Николая Носова «Про репку». Он понравился всем детям, но особенное впечатление он произвёл на мальчика, которому едва исполнилось три года, он ещё очень мало говорил, отдельными словами. Но этот рассказ он принял как руководство к действию и захотел, оказывается, устроить у нас такой же огород, с репкой. Я до сих пор не понимаю, какими словами он объяснял родителям свои впечатления-намерения. Но самое-то главное, что родители ПОНЯЛИ И ПРИНЯЛИ его и уже на следующий день, он принёс нам пакетик с семенами, именно репки. Ещё через несколько дней, приняв его инициативу, мы всей группой сажали эти семечки в землю, а потом ждали ростки, регулярно поливая грядку. Ну а через несколько месяцев уже собирали первый урожай репы! Подобные жизненные эпизоды, вселяют в ребёнка уверенность в своих силах. Он понимает, что если чего то хочется сделать, то нужно просто брать и делать. ВСЁ получится!
Монтессори – родители это самые обычные люди, а вовсе не супервоспитатели с яркими педагогическими талантами. Они общаются со своими детьми на равных, и дети отвечают им взаимностью, не боятся делиться своими мечтами-стремлениями-секретами. Важно, чтобы дети с радостью и ностальгией вспоминали своё детство, чтобы они трактовали свои детские годы, как историю успеха и вдохновения. Воспоминания ведут их вперёд, опираясь на их собственную, внутреннюю мотивацию.
С уважением к детству
Юрий Филёв, Монтессори-гид, AMI (3-6)
Дата: 26 Июня
Школа Монтессори "Изумрудный город"
Почему детей до трёх лет не надо учить рисовать?
Как только родители задаются вопросом, когда и как нужно учить ребёнка рисовать, они сразу же находят массу советов от педагогов и психологов, которые говорят, что целенаправленно учить дошкольников, тем более детей младше трёх лет, не нужно. Важно лишь поддерживать и сопровождать рисование, чтобы оно развивалось.
Но чтобы принять и понять такой подход, нужно знать, почему он имеет определяющее значение, особенно в раннем возрасте до трёх лет.
Взрослым часто хочется побыстрее подтолкнуть только-только начавшего рисовать ребёнка к изображению реальных предметов. Чтобы вместо непонятных каракуль были травка, солнышко, домик. Но ребёнок в дошкольном возрасте рисует свои ощущения и впечатления от предмета, а не сам реальный предмет. Поэтому с самого начала очень важно не давать готовых шаблонов рисования.
Как рисуют наши дети? Стадии развития детских рисунков
*****
Педагоги и психологи выделяют несколько периодов в развитии детского рисунка.
Самый первый и ранний – это хаотические каракули (период штрихов, оставления следов). Он может начаться ещё до года (в 9–10 мес.), когда малыш впервые берёт в руки карандаш и понимает, что может оставлять след на бумаге. Это мало похоже на рисование в нашем взрослом понимании – ребёнок может тыкать в бумагу, не глядя на неё, не соблюдать границы листа. Но это совершенно нормально, так как в этом возрасте ещё не полностью сформировалась зрительно-моторная координация.
Совсем маленькому ребёнку, который ещё активно тянет всё в рот, можно предложить порисовать ярким натуральным соком (морковным, свекольным, вишнёвым и т. п.). Некоторые пальчиковые краски имеют неприятный вкус (чтобы дети не брали их в рот), поэтому у ребёнка могут появиться негативные ассоциации, связанные с процессом рисования.
Самое важное в этот период – предлагать один лист бумаги и один карандаш (фломастер, краску). Такой подход поможет ребёнку сосредоточиться на оставлении следов, а не на изучении инструментов рисования. Бумагу лучше выбрать большую – размашистые хаотичные движения стандартный лист порой не вмещает. Карандаш должен быть мягким, а фломастер ярким, чтобы ребёнку не пришлось прикладывать дополнительных усилий для рисования.
Чтобы у ребёнка закрепились положительные эмоции, нужно разговаривать с ним и доброжелательно реагировать на первые опыты рисования.
Иногда дети могут переносить свой опыт оставления следов и на другую деятельность. Например, начать так же «рисовать», размазывая еду за столом. На это не следует слишком негативно и эмоционально реагировать, но и не нужно превращать обед в развивающее занятие. Нужно просто помочь ребёнку доесть еду и пойти заниматься другими делами.
Период хаотичных каракуль очень короткий и быстро заканчивается. Главное достижение ребёнка в это время – опыт, который подсказывает, что оставлять следы – это очень хорошо.
Второй период – циркулярные каракули – начинается примерно после года, когда ребёнок понимает, что может не просто оставлять след на бумаге, но и управлять движением карандаша. Он начинает придумывать разные отображения этого движения – прямые линии, круги, крючки и т. п. Зрительно-моторная координация уже более развита, ребёнок согласованно управляет движением своих рук. Ему очень нравится эта возможность – рисовать самому, быть хозяином движения.
Именно на этом этапе у взрослых и появляется желание показать, что именно и как нужно рисовать. И именно в это время психологи предупреждают о возможности заблокировать развитие рисования. Показывая готовые шаблоны, мы не даём развиваться образному мышлению, что в будущем приведёт к шаблонному же рисованию. Вместо этого мы часто даём неправильную обратную связь – «я знаю, как правильно, ты не умеешь», тогда как самое главное – никогда не давать оценку и не относится снисходительно.
Как правильно хвалить поделки ребёнка
*****
В этот период уже можно дать ребёнку 2–3 цвета для рисования. Не давайте ассоциаций, глядя на рисунок: «Это на машинку похоже, это – на цветочек». Можно попросить нарисовать ещё, когда малыш показывает вам свою работу. Здесь важно, чтобы похвала и одобрение не стали целью рисования, важно чтобы всё внимание осталось на самом процессе.
Если же ребёнок сам просит вас нарисовать что-нибудь, то педагог и художник Михаил Лейкин предлагает добавить в такое рисование элемент игры и исследования. Не нужно давать готовых ключей и шаблонов – надо постараться, чтобы ребёнок сам нашёл какие-то новые ощущения, ассоциации, был бы эмоционально вовлечён в то, что ему самому хочется нарисовать.
Третья стадия называется развитые каракули (стадия бесформенных изображений) и продолжается примерно с двух до трёх лет.
В это время ребёнок начинает видеть границы листа и осваивать его пространство, пытаться располагать предметы на листе согласно композиционному чувству. Именно в это время он начинает понимать, что изображения могут что-то значить. Он начинает осваивать графический язык рисования и учиться находить и видеть необходимые признаки человека, животного, растения.
Это так же важный период, так как в это время может появиться страх выразить себя. Взрослые часто хотят чего-то конкретного в детских рисунках и часто их как-то оценивают, а для ребёнка в этом возрасте это не просто оценка их творчества, но оценка его самого как человека. Детские рисунки хорошо принимать безусловно – так же, как мы принимаем ребёнка. Тогда рисование останется для него радостью.
В этот период можно давать ручки (карандаши, мелки) нескольких разных цветов, листы бумаги разной формы, знакомить с разными видами красок (гуашь, акварель).
Так же, как и в прошлые периоды, важно не давать ассоциаций и оценки рисунку.
Такой подход к рисованию поможет ребёнку научиться не бояться выразить себя, найти свой индивидуальный стиль, не зависеть от похвалы и оценки, развить образное мышление. Но самое главное – получать радость и удовольствие от рисования.
Автор: Юлия Горелова
Источник: http://mchildren.ru/ne-nado-uchit-rebenka-risovat/?ut..
Фотографии предоставлены школой Монтессори "Изумрудный город", Улан-Удэ
Как только родители задаются вопросом, когда и как нужно учить ребёнка рисовать, они сразу же находят массу советов от педагогов и психологов, которые говорят, что целенаправленно учить дошкольников, тем более детей младше трёх лет, не нужно. Важно лишь поддерживать и сопровождать рисование, чтобы оно развивалось.
Но чтобы принять и понять такой подход, нужно знать, почему он имеет определяющее значение, особенно в раннем возрасте до трёх лет.
Взрослым часто хочется побыстрее подтолкнуть только-только начавшего рисовать ребёнка к изображению реальных предметов. Чтобы вместо непонятных каракуль были травка, солнышко, домик. Но ребёнок в дошкольном возрасте рисует свои ощущения и впечатления от предмета, а не сам реальный предмет. Поэтому с самого начала очень важно не давать готовых шаблонов рисования.
Как рисуют наши дети? Стадии развития детских рисунков
*****
Педагоги и психологи выделяют несколько периодов в развитии детского рисунка.
Самый первый и ранний – это хаотические каракули (период штрихов, оставления следов). Он может начаться ещё до года (в 9–10 мес.), когда малыш впервые берёт в руки карандаш и понимает, что может оставлять след на бумаге. Это мало похоже на рисование в нашем взрослом понимании – ребёнок может тыкать в бумагу, не глядя на неё, не соблюдать границы листа. Но это совершенно нормально, так как в этом возрасте ещё не полностью сформировалась зрительно-моторная координация.
Совсем маленькому ребёнку, который ещё активно тянет всё в рот, можно предложить порисовать ярким натуральным соком (морковным, свекольным, вишнёвым и т. п.). Некоторые пальчиковые краски имеют неприятный вкус (чтобы дети не брали их в рот), поэтому у ребёнка могут появиться негативные ассоциации, связанные с процессом рисования.
Самое важное в этот период – предлагать один лист бумаги и один карандаш (фломастер, краску). Такой подход поможет ребёнку сосредоточиться на оставлении следов, а не на изучении инструментов рисования. Бумагу лучше выбрать большую – размашистые хаотичные движения стандартный лист порой не вмещает. Карандаш должен быть мягким, а фломастер ярким, чтобы ребёнку не пришлось прикладывать дополнительных усилий для рисования.
Чтобы у ребёнка закрепились положительные эмоции, нужно разговаривать с ним и доброжелательно реагировать на первые опыты рисования.
Иногда дети могут переносить свой опыт оставления следов и на другую деятельность. Например, начать так же «рисовать», размазывая еду за столом. На это не следует слишком негативно и эмоционально реагировать, но и не нужно превращать обед в развивающее занятие. Нужно просто помочь ребёнку доесть еду и пойти заниматься другими делами.
Период хаотичных каракуль очень короткий и быстро заканчивается. Главное достижение ребёнка в это время – опыт, который подсказывает, что оставлять следы – это очень хорошо.
Второй период – циркулярные каракули – начинается примерно после года, когда ребёнок понимает, что может не просто оставлять след на бумаге, но и управлять движением карандаша. Он начинает придумывать разные отображения этого движения – прямые линии, круги, крючки и т. п. Зрительно-моторная координация уже более развита, ребёнок согласованно управляет движением своих рук. Ему очень нравится эта возможность – рисовать самому, быть хозяином движения.
Именно на этом этапе у взрослых и появляется желание показать, что именно и как нужно рисовать. И именно в это время психологи предупреждают о возможности заблокировать развитие рисования. Показывая готовые шаблоны, мы не даём развиваться образному мышлению, что в будущем приведёт к шаблонному же рисованию. Вместо этого мы часто даём неправильную обратную связь – «я знаю, как правильно, ты не умеешь», тогда как самое главное – никогда не давать оценку и не относится снисходительно.
Как правильно хвалить поделки ребёнка
*****
В этот период уже можно дать ребёнку 2–3 цвета для рисования. Не давайте ассоциаций, глядя на рисунок: «Это на машинку похоже, это – на цветочек». Можно попросить нарисовать ещё, когда малыш показывает вам свою работу. Здесь важно, чтобы похвала и одобрение не стали целью рисования, важно чтобы всё внимание осталось на самом процессе.
Если же ребёнок сам просит вас нарисовать что-нибудь, то педагог и художник Михаил Лейкин предлагает добавить в такое рисование элемент игры и исследования. Не нужно давать готовых ключей и шаблонов – надо постараться, чтобы ребёнок сам нашёл какие-то новые ощущения, ассоциации, был бы эмоционально вовлечён в то, что ему самому хочется нарисовать.
Третья стадия называется развитые каракули (стадия бесформенных изображений) и продолжается примерно с двух до трёх лет.
В это время ребёнок начинает видеть границы листа и осваивать его пространство, пытаться располагать предметы на листе согласно композиционному чувству. Именно в это время он начинает понимать, что изображения могут что-то значить. Он начинает осваивать графический язык рисования и учиться находить и видеть необходимые признаки человека, животного, растения.
Это так же важный период, так как в это время может появиться страх выразить себя. Взрослые часто хотят чего-то конкретного в детских рисунках и часто их как-то оценивают, а для ребёнка в этом возрасте это не просто оценка их творчества, но оценка его самого как человека. Детские рисунки хорошо принимать безусловно – так же, как мы принимаем ребёнка. Тогда рисование останется для него радостью.
В этот период можно давать ручки (карандаши, мелки) нескольких разных цветов, листы бумаги разной формы, знакомить с разными видами красок (гуашь, акварель).
Так же, как и в прошлые периоды, важно не давать ассоциаций и оценки рисунку.
Такой подход к рисованию поможет ребёнку научиться не бояться выразить себя, найти свой индивидуальный стиль, не зависеть от похвалы и оценки, развить образное мышление. Но самое главное – получать радость и удовольствие от рисования.
Автор: Юлия Горелова
Источник: http://mchildren.ru/ne-nado-uchit-rebenka-risovat/?ut..
Фотографии предоставлены школой Монтессори "Изумрудный город", Улан-Удэ
Юрий Филёв
Дата: 26 Июня
ООО НПО "Монтессори" г.Омск
5 ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ КНИГ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
1. Сказочные персонажи.
Чаще всего родители увлекаются покупкой книг из своего детства. "Доктор Айболит", "Цветик-семицветик" и "Красная шапочка" из года в год бьют рейтинги продаж и переизданий. На самом деле это здорово, только, дорогие родители, наслаждайтесь этими книгами сами – это можно и нужно делать.
Для ребёнка до 3-х лет старайтесь выбирать книги с реальными сюжетами, героями и историями. Вы можете сами создать книгу, в которой главным героем будет ваш малыш и события его жизни.
Для детей очень важно освоить наш мир, стать его частью. Фантазия не пострадает, поверьте, а лучше проверьте – для ребенка от 1,5 до 3-х лет нет более важного и интересного человека, чем он сам. Ребенок с огромным удовольствием будет снова и снова просить почитать книгу о том, как он ходит на прогулку, укладывается спать или готовит вместе с мамой.
2. Длинные тексты.
В первых книгах для детей на развороте должно быть не более 1-2 слов, написанных крупно и разборчиво. Например, красный мяч или сизый голубь (хотя, лучше просто - голубь). Всё остальное место занимает лаконичная иллюстрация, и чем она реалистичнее, тем лучше.
Отодвиньте в сторону ваши желания заучить "Мойдодыра" к трём годам и отточить владение оттенками серого на английском и французском языках. Главная задача ребёнка в этом возрасте – накопить словарный запас. Для этого как нельзя лучше подходит живая речь, общение, описание ребёнку того, что с ним происходит, а интерес к книгам как к источнику знаний появится позже.
3. Дорогие издания.
Моторика детей в этом возрасте несовершенна, а интерес к познанию мира всеми органами чувств велик. Поэтому, когда вы даёте "почитать" вашему чаду коллекционное издание "Алисы в стране чудес" – настройтесь на помятые листы, оторванные уголки и пробу "на вкус".
Нет смысла ограждать ребёнка от открытий звука рвущейся бумаги или вкуса типографской краски. Плотные листы, твердый переплет, формат А5-А6 – вот то, что вам нужно!
4. "Иди почитай!"
Книги в этом возрасте – не вариант для самостоятельной деятельности!
Какая бы красочная ни была сказка (помните да, что не сказка на самом деле, а история про ребенка), как бы вам ни хотелось, чтобы он почитал, а вы в это время могли сделать фото для Инстаграма или сварить обед - присутствие взрослого необходимо.
Вы ведёте пальцем по строкам, вы с выражением произносите новые слова, вы терпеливо отвечаете на вопросы и помогаете перевернуть страницу. Вы источник и проводник знаний. Сама по себе книга ничего не даст.
5. Надо любить читать.
Давайте признаемся честно: никто не обязан любить книги, тем более наши дети. И если вдруг к шести годам ребёнок не открыл ни одной книги, но при этом вы с ним ладите, говорите с ним, вы его чувствуете – всё хорошо.
Буквы окружают нас на каждом шагу, от них не скрыться в магазинах, на улицах города и в детских садах, он будет их знать и без мучительных часов, потраченных на то, чтобы обучить его чтению и "любви" к этому процессу.
Хотите, чтобы ваш ребёнок любил книги – любите их сами. Читайте при ребенке и вместе с ним, радуйтесь, когда он просит вас прочесть еще раз (всего лишь в пятисотый) полюбившуюся страницу. Гордитесь его успехами. Другого пути нет.
1. Сказочные персонажи.
Чаще всего родители увлекаются покупкой книг из своего детства. "Доктор Айболит", "Цветик-семицветик" и "Красная шапочка" из года в год бьют рейтинги продаж и переизданий. На самом деле это здорово, только, дорогие родители, наслаждайтесь этими книгами сами – это можно и нужно делать.
Для ребёнка до 3-х лет старайтесь выбирать книги с реальными сюжетами, героями и историями. Вы можете сами создать книгу, в которой главным героем будет ваш малыш и события его жизни.
Для детей очень важно освоить наш мир, стать его частью. Фантазия не пострадает, поверьте, а лучше проверьте – для ребенка от 1,5 до 3-х лет нет более важного и интересного человека, чем он сам. Ребенок с огромным удовольствием будет снова и снова просить почитать книгу о том, как он ходит на прогулку, укладывается спать или готовит вместе с мамой.
2. Длинные тексты.
В первых книгах для детей на развороте должно быть не более 1-2 слов, написанных крупно и разборчиво. Например, красный мяч или сизый голубь (хотя, лучше просто - голубь). Всё остальное место занимает лаконичная иллюстрация, и чем она реалистичнее, тем лучше.
Отодвиньте в сторону ваши желания заучить "Мойдодыра" к трём годам и отточить владение оттенками серого на английском и французском языках. Главная задача ребёнка в этом возрасте – накопить словарный запас. Для этого как нельзя лучше подходит живая речь, общение, описание ребёнку того, что с ним происходит, а интерес к книгам как к источнику знаний появится позже.
3. Дорогие издания.
Моторика детей в этом возрасте несовершенна, а интерес к познанию мира всеми органами чувств велик. Поэтому, когда вы даёте "почитать" вашему чаду коллекционное издание "Алисы в стране чудес" – настройтесь на помятые листы, оторванные уголки и пробу "на вкус".
Нет смысла ограждать ребёнка от открытий звука рвущейся бумаги или вкуса типографской краски. Плотные листы, твердый переплет, формат А5-А6 – вот то, что вам нужно!
4. "Иди почитай!"
Книги в этом возрасте – не вариант для самостоятельной деятельности!
Какая бы красочная ни была сказка (помните да, что не сказка на самом деле, а история про ребенка), как бы вам ни хотелось, чтобы он почитал, а вы в это время могли сделать фото для Инстаграма или сварить обед - присутствие взрослого необходимо.
Вы ведёте пальцем по строкам, вы с выражением произносите новые слова, вы терпеливо отвечаете на вопросы и помогаете перевернуть страницу. Вы источник и проводник знаний. Сама по себе книга ничего не даст.
5. Надо любить читать.
Давайте признаемся честно: никто не обязан любить книги, тем более наши дети. И если вдруг к шести годам ребёнок не открыл ни одной книги, но при этом вы с ним ладите, говорите с ним, вы его чувствуете – всё хорошо.
Буквы окружают нас на каждом шагу, от них не скрыться в магазинах, на улицах города и в детских садах, он будет их знать и без мучительных часов, потраченных на то, чтобы обучить его чтению и "любви" к этому процессу.
Хотите, чтобы ваш ребёнок любил книги – любите их сами. Читайте при ребенке и вместе с ним, радуйтесь, когда он просит вас прочесть еще раз (всего лишь в пятисотый) полюбившуюся страницу. Гордитесь его успехами. Другого пути нет.
Наталья Макенова
Дата: 21 Июня
Развивающие занятия ДОМА с МАМОЙ Подпишись
КАРТОЧКИ для ЗАНЯТИЙ с ДЕТЬМИ "ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ"
Источник: Карточки Домана
Источник: Карточки Домана
Дата: 15 Июня
Моя Мама Лучшая На Свете!
Рубрика
Лучшая детская дискотека!
Лучшая детская дискотека!
1:56
Лучшая детская дискотека
КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ
1:12
Лучшая детская дискотека
ЧАСТУШКИ БАБОК-ЁЖЕК
2:15
Лучшая детская дискотека
АНТОШКА
0:57
Лучшая детская дискотека
ПЕСЕНКА ВИННИ-ПУХА
2:25
Лучшая детская дискотека
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
1:39
Лучшая детская дискотека
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
0:27
Лучшая детская дискотека
Я веселый таракан!!!
3:16
Лучшая детская дискотека
Приходи, сказка!
Дата: 15 Июня
НАШ КЛУБ для детей и родителей
НАСЕКОМЫЕ ИЗ БУМАГИ И КОКТЕЙЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК
Дата: 7 Июня