Контакты:
Адрес: Красноярск, Академика Киренского, 45Б
Телефоны: +79059725544
Расписание:
Mo | Tu | We | Th | Fr | Sa | Su |
О нас:
«КАРМАШКИ» - современный центр развития, который станет для Вашего малыша целым миром, созданным специально для него. Здесь вы найдете абсолютно все, что нужно для полного, всестороннего и гармоничного развития. Мы предлагаем комплексные программы для детей от 1 года до 7 лет.
РАЗВИТИЕ:
. Логического мышления
. Речи
. Памяти
. Воображения
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РАЗВИТИЕ:
. Логического мышления
. Речи
. Памяти
. Воображения
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Из нашей жизни:
Дата: 22 Апреля
КАК ВЗРОСЛЫЕ ПОРТЯТ ИГРУ ДЕТЯМ: 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК
Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.
Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.
Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе
Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.
Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы
Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.
Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне»
Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре
Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.
Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи
Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.
Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность
Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.
Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.
Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.
Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе
Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.
Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы
Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.
Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне»
Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре
Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.
Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи
Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.
Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность
Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.
Дата: 19 фе
ПИСЬМО ВСЕМ УСТАВШИМ МАМАМ
Мама ведет маленькую дочь в школу, держа её за руку. В этот момент у неё в голове не перестают всплывать мысли о массе дел, которые нужно сделать: зайти в магазин за продуктами, убрать дом, приготовить еду. Ей изрядно надоели все эти бытовые задачи, которые приходится выполнять каждый день.
Иногда так хочется, чтобы дочь поскорее выросла и смогла сама ходить в школу. Может быть, хотя бы тогда у мамы появится несколько свободных часов или они с мужем смогут несколько дней отдохнуть вместе. В семье также есть младший сын, который все время капризничает и плачет ночами. Ночи в последнее время стали казаться ей просто бесконечными, она просто мечтает об отдыхе хотя бы на пару часов.
Но вот какое письмо она написала. Её слова поражают:
«Когда вы впервые обнимаете своего ребенка, вы полностью меняетесь, вы уже никогда не будете таким человеком, каким были раньше.
Возможно, вы будете скучать по той себе, какой были когда-то.
Когда у вас была свобода, время.
Когда было намного меньше поводов для беспокойства.
Вы поймете, что значит настоящая усталость, какой вы не испытывали никогда ранее.
Дни будут проходить один за одним так, будто они все одинаковые, занятые кормлениями и отрыжками, сменами подгузников и плачем, жалобами и спорами, короткими отрывками сна или вообще без него.
Может показаться, что это какой-то бесконечный круговорот одних и тех же событий.
Но не забывайте….
Все бывает в последний раз.
Настанет день, когда вы в последний раз покормите своего малыша грудью.
Он будет засыпать у вас на коленях после насыщенного дня.
И придет день, когда вы в последний раз сможете обнять своего ребенка во время сна.
Однажды вы будете нести его на руках.
А потом наступит день, когда вы уже не сможете поднять его и нести так же.
Вечером вы будете купать его в ванночке.
А потом он вдруг захочет мыться сам.
Он будет держать вас за руку, когда вы будете переходить дорогу.
А потом уже никогда об этом не попросит.
Он проберется к вам в комнату посреди ночи, чтобы вы его обняли. И неожиданно это станет последним разом, когда он разбудил вас ради этого.
Однажды вы будете петь вместе с ним веселую детскую песню и повторять все движения из неё. А потом вы уже никогда не споете её с повзрослевшим ребенком.
Он поцелует вас на прощание перед школой, а через пару дней попросит вас больше этого не делать.
Однажды вы в последний раз прочтете ему сказку на ночь и вытрите испачканное личико.
Однажды он в последний раз будет бежать вам навстречу и радостно прыгать на руки.
Факт в том, что вы никогда не знаете, когда случится этот последний раз.
Поэтому пока вы переживаете все эти моменты, цените их и помните, что когда-нибудь их не будет и ничто их больше не вернет».
Эти слова помогут всем родителям, измотанным ежедневными проблемами и заботами. Быть матерью – тяжелый труд, но это также огромное счастье и уникальный опыт, полный моментов, которые мы с нежностью храним в памяти и по которым рано или поздно будем скучать.
Терпения Вам дорогие родители!
Мама ведет маленькую дочь в школу, держа её за руку. В этот момент у неё в голове не перестают всплывать мысли о массе дел, которые нужно сделать: зайти в магазин за продуктами, убрать дом, приготовить еду. Ей изрядно надоели все эти бытовые задачи, которые приходится выполнять каждый день.
Иногда так хочется, чтобы дочь поскорее выросла и смогла сама ходить в школу. Может быть, хотя бы тогда у мамы появится несколько свободных часов или они с мужем смогут несколько дней отдохнуть вместе. В семье также есть младший сын, который все время капризничает и плачет ночами. Ночи в последнее время стали казаться ей просто бесконечными, она просто мечтает об отдыхе хотя бы на пару часов.
Но вот какое письмо она написала. Её слова поражают:
«Когда вы впервые обнимаете своего ребенка, вы полностью меняетесь, вы уже никогда не будете таким человеком, каким были раньше.
Возможно, вы будете скучать по той себе, какой были когда-то.
Когда у вас была свобода, время.
Когда было намного меньше поводов для беспокойства.
Вы поймете, что значит настоящая усталость, какой вы не испытывали никогда ранее.
Дни будут проходить один за одним так, будто они все одинаковые, занятые кормлениями и отрыжками, сменами подгузников и плачем, жалобами и спорами, короткими отрывками сна или вообще без него.
Может показаться, что это какой-то бесконечный круговорот одних и тех же событий.
Но не забывайте….
Все бывает в последний раз.
Настанет день, когда вы в последний раз покормите своего малыша грудью.
Он будет засыпать у вас на коленях после насыщенного дня.
И придет день, когда вы в последний раз сможете обнять своего ребенка во время сна.
Однажды вы будете нести его на руках.
А потом наступит день, когда вы уже не сможете поднять его и нести так же.
Вечером вы будете купать его в ванночке.
А потом он вдруг захочет мыться сам.
Он будет держать вас за руку, когда вы будете переходить дорогу.
А потом уже никогда об этом не попросит.
Он проберется к вам в комнату посреди ночи, чтобы вы его обняли. И неожиданно это станет последним разом, когда он разбудил вас ради этого.
Однажды вы будете петь вместе с ним веселую детскую песню и повторять все движения из неё. А потом вы уже никогда не споете её с повзрослевшим ребенком.
Он поцелует вас на прощание перед школой, а через пару дней попросит вас больше этого не делать.
Однажды вы в последний раз прочтете ему сказку на ночь и вытрите испачканное личико.
Однажды он в последний раз будет бежать вам навстречу и радостно прыгать на руки.
Факт в том, что вы никогда не знаете, когда случится этот последний раз.
Поэтому пока вы переживаете все эти моменты, цените их и помните, что когда-нибудь их не будет и ничто их больше не вернет».
Эти слова помогут всем родителям, измотанным ежедневными проблемами и заботами. Быть матерью – тяжелый труд, но это также огромное счастье и уникальный опыт, полный моментов, которые мы с нежностью храним в памяти и по которым рано или поздно будем скучать.
Терпения Вам дорогие родители!
Дата: 29 ян
МЕНЮ НА ДЕНЬ ДЛЯ ДЕТОК ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ
Завтрак
- Каша из различных видов круп — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 100 мл
- Хлеб с маслом — 30 г + 3 г
Обед
- Суп овощной или мясной — 100 г
- Пюре мясное или котлета — 40 г
- Гарнир (овощной, макароны, крупяной) — 50 г
- Компот или фруктовый сок — 100 мл
Полдник
- Творог — 30 г
- Кефир или молоко — 150 г
- Булочка или печенье — 10 г
- Фрукты — 50 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 150 г
- Чай с молоком — 50 мл
Второй ужин (при желании вместо него может быть второй завтрак)
- Кефир, молоко, биолакт, детский йогурт (на выбор) — 150 мл
Для возраста 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Завтрак
- Каша — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 150 мл
- Хлеб с маслом — 40 г + 5 г
Обед
- Салат из овощей — 10 г
- Суп — 100 мл
- Котлета мясная (рыбная, печеночная, куриная) — 50 г
- Гарнир (овощной, крупяной, вермишель) — 80 г
- Компот (морс, фруктовый сок) — 100 мл
Полдник
- Творог — 50 г
- Фрукты — 100 г
- Чай с печеньем 150 г + 10 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 150 г
- Чай с молоком — 150 мл
Для возраста 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Завтрак
- Морковь тертая (салат фруктовый, половинка яйца) — 30 г
- Каша молочная — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 150 г
- Хлеб с маслом 60 г + 5 г
Обед
- Салат из овощей — 40 г
- Суп (щи, борщ) — 100 г
- Пюре мясное или котлета — 60 г
- Гарнир (овощной, крупяной) — 100 г
- Фруктовый сок — 100 мл
Полдник
- Кефир с булочкой — 200 г
- Фрукты 100 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 200 г
- Молоко (кефир, йогурт) — 150 г
Для возраста 1 год 9 месяцев — 2 года
Завтрак
- Каша молочная (лапша, вермишель) — 150 г
- Кофе ненатуральный, или чай с молоком, или молоко — 150 г
- Булка с маслом, джемом или сыром 70 + 3 г
Обед
- Салат из овощей — свежих, квашенных — 30-40 г
- Суп, щи или борщ — 50-100 г
- Котлета мясная или рыбная — 50 г
- Гарнир (овощной, крупяной) 100 г
- Компот — 150 г
Полдник
- Кефир с печеньем — 150 г
- Фрукты — 50 г
Ужин
- Овощное блюдо — 150 г
- Кисель или молоко — 100 г
Как видно, меню не лишено недостатков. Тут даны приблизительные порции и объемы, его можно применять лишь как общее руководство.
И более развернутое меню на неделю
День первый
Завтрак — каша гречневая, чай и хлеб с маслом.
Обед — салат из огурца, щи, тефтели с вермишелью, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — кефир, печенье — 2 шт., печеное яблоко.
Ужин — морковно-яблочная запеканка, молоко, хлеб пшеничный с сыром.
Допустим перекус или между обедом и завтраком, или на ночь — стакан биолакта, молока (100-150 мл) или творожок (50 г).
День второй
Завтрак — каша рисовая, чай с молоком, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы, суп овощной, котлета мясная с картофельным пюре, компот, хлеб.
Полдник — творог, банан.
Ужин — омлет, капуста тушеная, биолакт или йогурт, хлеб.
Перекус — молоко с печеньем.
День третий
Завтрак — картофельное пюре с половинкой яйца, сок яблочный, хлеб с джемом.
Обед — салат из капусты с яблоком, щи, мясное пюре с гречневой кашей, кисель яблочный, хлеб темный.
Полдник — запеканка творожная, молоко.
Ужин — манная каша, кефир, хлеб с маслом.
Перекус — банан, яблоко.
День четвертый
Завтрак — каша овсяная, какао с молоком (очень разбавленный — если ребенок не аллергик), хлеб с сыром.
Обед — салат из моркови, рыба отварная с овощным пюре, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — картофельная запеканка, чай, хлеб.
Перекус — кефир или йогурт, печенье.
День пятый
Завтрак — суп молочный с вермишелью, чай с молоком, хлеб с маслом.
Обед — салат из капусты, борщ, курица отварная с рисом, кисель грушевый, хлеб темный.
Полдник — молоко, печенье, банан.
Ужин — каша геркулесовая, чай, хлеб с сыром.
Перекус — творог, яблоко.
День шестой
Завтрак — сырники с тыквой и морковью, молоко, хлеб с маслом.
Обед — салат из яблока с морковью, рассольник, котлета мясная, овощное рагу, компот, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — каша гречневая с молоком, хлеб с джемом.
Перекус — банан, печенье с чаем.
День седьмой
Завтрак — каша пшенная, кефир, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы со сметной, суп-лапша куриная, яйцо вареное, картофельное пюре, хлеб, компот.
Полдник — кефир с булочкой, груша.
Ужин — творожная запеканка, йогурт, хлеб с маслом.
Перекус — персик, печенье с компотом.
Все блюда можно варьировать по вашему желанию и исходя из времени
года. Салаты, предложенные в меню, вводятся в питание ближе к полутора годам.
Завтрак
- Каша из различных видов круп — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 100 мл
- Хлеб с маслом — 30 г + 3 г
Обед
- Суп овощной или мясной — 100 г
- Пюре мясное или котлета — 40 г
- Гарнир (овощной, макароны, крупяной) — 50 г
- Компот или фруктовый сок — 100 мл
Полдник
- Творог — 30 г
- Кефир или молоко — 150 г
- Булочка или печенье — 10 г
- Фрукты — 50 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 150 г
- Чай с молоком — 50 мл
Второй ужин (при желании вместо него может быть второй завтрак)
- Кефир, молоко, биолакт, детский йогурт (на выбор) — 150 мл
Для возраста 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Завтрак
- Каша — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 150 мл
- Хлеб с маслом — 40 г + 5 г
Обед
- Салат из овощей — 10 г
- Суп — 100 мл
- Котлета мясная (рыбная, печеночная, куриная) — 50 г
- Гарнир (овощной, крупяной, вермишель) — 80 г
- Компот (морс, фруктовый сок) — 100 мл
Полдник
- Творог — 50 г
- Фрукты — 100 г
- Чай с печеньем 150 г + 10 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 150 г
- Чай с молоком — 150 мл
Для возраста 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Завтрак
- Морковь тертая (салат фруктовый, половинка яйца) — 30 г
- Каша молочная — 150 г
- Чай с молоком или молоко — 150 г
- Хлеб с маслом 60 г + 5 г
Обед
- Салат из овощей — 40 г
- Суп (щи, борщ) — 100 г
- Пюре мясное или котлета — 60 г
- Гарнир (овощной, крупяной) — 100 г
- Фруктовый сок — 100 мл
Полдник
- Кефир с булочкой — 200 г
- Фрукты 100 г
Ужин
- Овощное пюре или каша — 200 г
- Молоко (кефир, йогурт) — 150 г
Для возраста 1 год 9 месяцев — 2 года
Завтрак
- Каша молочная (лапша, вермишель) — 150 г
- Кофе ненатуральный, или чай с молоком, или молоко — 150 г
- Булка с маслом, джемом или сыром 70 + 3 г
Обед
- Салат из овощей — свежих, квашенных — 30-40 г
- Суп, щи или борщ — 50-100 г
- Котлета мясная или рыбная — 50 г
- Гарнир (овощной, крупяной) 100 г
- Компот — 150 г
Полдник
- Кефир с печеньем — 150 г
- Фрукты — 50 г
Ужин
- Овощное блюдо — 150 г
- Кисель или молоко — 100 г
Как видно, меню не лишено недостатков. Тут даны приблизительные порции и объемы, его можно применять лишь как общее руководство.
И более развернутое меню на неделю
День первый
Завтрак — каша гречневая, чай и хлеб с маслом.
Обед — салат из огурца, щи, тефтели с вермишелью, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — кефир, печенье — 2 шт., печеное яблоко.
Ужин — морковно-яблочная запеканка, молоко, хлеб пшеничный с сыром.
Допустим перекус или между обедом и завтраком, или на ночь — стакан биолакта, молока (100-150 мл) или творожок (50 г).
День второй
Завтрак — каша рисовая, чай с молоком, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы, суп овощной, котлета мясная с картофельным пюре, компот, хлеб.
Полдник — творог, банан.
Ужин — омлет, капуста тушеная, биолакт или йогурт, хлеб.
Перекус — молоко с печеньем.
День третий
Завтрак — картофельное пюре с половинкой яйца, сок яблочный, хлеб с джемом.
Обед — салат из капусты с яблоком, щи, мясное пюре с гречневой кашей, кисель яблочный, хлеб темный.
Полдник — запеканка творожная, молоко.
Ужин — манная каша, кефир, хлеб с маслом.
Перекус — банан, яблоко.
День четвертый
Завтрак — каша овсяная, какао с молоком (очень разбавленный — если ребенок не аллергик), хлеб с сыром.
Обед — салат из моркови, рыба отварная с овощным пюре, компот из сухофруктов, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — картофельная запеканка, чай, хлеб.
Перекус — кефир или йогурт, печенье.
День пятый
Завтрак — суп молочный с вермишелью, чай с молоком, хлеб с маслом.
Обед — салат из капусты, борщ, курица отварная с рисом, кисель грушевый, хлеб темный.
Полдник — молоко, печенье, банан.
Ужин — каша геркулесовая, чай, хлеб с сыром.
Перекус — творог, яблоко.
День шестой
Завтрак — сырники с тыквой и морковью, молоко, хлеб с маслом.
Обед — салат из яблока с морковью, рассольник, котлета мясная, овощное рагу, компот, хлеб.
Полдник — творог, персик.
Ужин — каша гречневая с молоком, хлеб с джемом.
Перекус — банан, печенье с чаем.
День седьмой
Завтрак — каша пшенная, кефир, хлеб с сыром.
Обед — салат из свеклы со сметной, суп-лапша куриная, яйцо вареное, картофельное пюре, хлеб, компот.
Полдник — кефир с булочкой, груша.
Ужин — творожная запеканка, йогурт, хлеб с маслом.
Перекус — персик, печенье с компотом.
Все блюда можно варьировать по вашему желанию и исходя из времени
года. Салаты, предложенные в меню, вводятся в питание ближе к полутора годам.
Дата: 26 ян
Ошибки во время творческих занятий с детьми.
Ошибка №1. СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОЦЕСС Здесь в конфликт вступает разное восприятие творческих занятий ребенком и мамой. Для мамы это еще одно «занятие», как минимум направленное на то, чтобы нарисовать красивый рисунок или сделать симпатичную поделку,
которую не стыдно отнести в садик или подарить бабушке,а как максимум, на то, чтобы научить ребенка рисовать или лепить собачку так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это именно она. С другой стороны, ребенок воспринимает творческие занятия как еще одну игру, и как любая другая игра, творчество интересно ему само по себе, безотносительно к тому, что получится в итоге. Можно сказать, что это меньше всего заботит ребенка.
Ошибка №2. СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО Бывает, что мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее зло для начинающего творца, и возможно ли заниматься рисованием, не имея даже мольберта. Но, спасибо всемогущему интернету, мы периодически получаем обрывки этих сокровенных знаний и стремимся во что бы то ни стало переделать, переучить и нанести непоправимую пользу своему ребенку и, увы, его творческим способностям. Нет, я не хочу сказать, что учить «как правильно» совсем не надо. Но такие занятия будут уже немного не про творчество как игру, эксперимент и свободный полет фантазии. Это уже про другое – про умение, про навыки, про творчество, как ремесло. Когда в детском садике хвалят ребенка, у которого колобок получился «круглее» других, – это прекрасно, аккуратность, усердие и прилежание еще никому не мешали на школьной скамье, к которой и готовят малышей на таких вот «творческих» занятиях. Но цель занятий творчеством дома с мамой я вижу совсем в другом, а вы?
Ошибка №3. СОВСЕМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ Причин – вагон и маленькая тележка: «он еще слишком маленький», «он все равно ничего не понимает», «он только бумагу зря переводит», «младший ребенок будет нам мешать и обязательно что-нибудь на себя разольет», «после этих занятий так много уборки, а я и так целыми днями только и делаю, что убираю», «ему это неинтересно, он бы только машинки катал» и т.д. и т.п. Позволю себе оставить этот пункт без комментариев.
Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Другой распространенный вариант — сводить творчество только к художественному творчеству, как будто не замечая необходимости развития речевых, музыкальных, интеллектуальных, бытовых творческих способностей.
Ошибка №5. ОГРАНИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОДНООБРАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА Не спорю, при развитой фантазии и желании краски и кисти или тот же пластилин – вот и все, что понадобится маме для полноценного и эффективного творческого развития крохи. Но при нынешних возможностях мне кажется странным не использовать такой простой и эффективный способ поддержания и развития интереса ребенка к занятиям, как знакомство его с новыми материалами, техниками и инструментами.
Ошибка №6. ПОСТОЯННО ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЕНКУ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕ ДАВАЯ СПОЛНА РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТА Другая крайность. Тут вспоминаются рассуждения Елены Макаровой из книги «Как вылепить отфыркивание». Вот если бы нарисовать «отфыркивание» — тут все понятно, а как его вылепить из пластилина? Решение подобных задач день за днем и есть путь развития творческих способностей вашего малыша.
Ошибка №7. ПЫТАТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НЕИНТЕРЕСНО, И, ЕЩЕ ХУЖЕ – ТЕМ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО ВАМ САМОЙ Никогда не следуйте методике, которая вам не близка или кажется лишенной смысла, не проводите занятия, которые вам не по душе, не покупайте игрушки и пособия, которые вам не нравятся, пусть даже о них слагает легенды восторженная публика. Следуйте своим путем, будьте внимательны к своим желаниям и, конечно, к интересам крохи. Он и ваша материнская интуиция подскажут вам, что и как делать.
Очень надеемся, что вы не совершаете этих ошибок в занятиях с ребенком, а если и допускали — теперь точно не будете!
Ошибка №1. СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОЦЕСС Здесь в конфликт вступает разное восприятие творческих занятий ребенком и мамой. Для мамы это еще одно «занятие», как минимум направленное на то, чтобы нарисовать красивый рисунок или сделать симпатичную поделку,
которую не стыдно отнести в садик или подарить бабушке,а как максимум, на то, чтобы научить ребенка рисовать или лепить собачку так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это именно она. С другой стороны, ребенок воспринимает творческие занятия как еще одну игру, и как любая другая игра, творчество интересно ему само по себе, безотносительно к тому, что получится в итоге. Можно сказать, что это меньше всего заботит ребенка.
Ошибка №2. СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО Бывает, что мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее зло для начинающего творца, и возможно ли заниматься рисованием, не имея даже мольберта. Но, спасибо всемогущему интернету, мы периодически получаем обрывки этих сокровенных знаний и стремимся во что бы то ни стало переделать, переучить и нанести непоправимую пользу своему ребенку и, увы, его творческим способностям. Нет, я не хочу сказать, что учить «как правильно» совсем не надо. Но такие занятия будут уже немного не про творчество как игру, эксперимент и свободный полет фантазии. Это уже про другое – про умение, про навыки, про творчество, как ремесло. Когда в детском садике хвалят ребенка, у которого колобок получился «круглее» других, – это прекрасно, аккуратность, усердие и прилежание еще никому не мешали на школьной скамье, к которой и готовят малышей на таких вот «творческих» занятиях. Но цель занятий творчеством дома с мамой я вижу совсем в другом, а вы?
Ошибка №3. СОВСЕМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ Причин – вагон и маленькая тележка: «он еще слишком маленький», «он все равно ничего не понимает», «он только бумагу зря переводит», «младший ребенок будет нам мешать и обязательно что-нибудь на себя разольет», «после этих занятий так много уборки, а я и так целыми днями только и делаю, что убираю», «ему это неинтересно, он бы только машинки катал» и т.д. и т.п. Позволю себе оставить этот пункт без комментариев.
Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Другой распространенный вариант — сводить творчество только к художественному творчеству, как будто не замечая необходимости развития речевых, музыкальных, интеллектуальных, бытовых творческих способностей.
Ошибка №5. ОГРАНИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОДНООБРАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА Не спорю, при развитой фантазии и желании краски и кисти или тот же пластилин – вот и все, что понадобится маме для полноценного и эффективного творческого развития крохи. Но при нынешних возможностях мне кажется странным не использовать такой простой и эффективный способ поддержания и развития интереса ребенка к занятиям, как знакомство его с новыми материалами, техниками и инструментами.
Ошибка №6. ПОСТОЯННО ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЕНКУ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕ ДАВАЯ СПОЛНА РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТА Другая крайность. Тут вспоминаются рассуждения Елены Макаровой из книги «Как вылепить отфыркивание». Вот если бы нарисовать «отфыркивание» — тут все понятно, а как его вылепить из пластилина? Решение подобных задач день за днем и есть путь развития творческих способностей вашего малыша.
Ошибка №7. ПЫТАТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НЕИНТЕРЕСНО, И, ЕЩЕ ХУЖЕ – ТЕМ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО ВАМ САМОЙ Никогда не следуйте методике, которая вам не близка или кажется лишенной смысла, не проводите занятия, которые вам не по душе, не покупайте игрушки и пособия, которые вам не нравятся, пусть даже о них слагает легенды восторженная публика. Следуйте своим путем, будьте внимательны к своим желаниям и, конечно, к интересам крохи. Он и ваша материнская интуиция подскажут вам, что и как делать.
Очень надеемся, что вы не совершаете этих ошибок в занятиях с ребенком, а если и допускали — теперь точно не будете!
Дата: 7 Декабря 2016
Уже в ЭТУ СУББОТУ в нашем клубе ФОТОСЕССИЯ в костюмах! Ещё осталось пара мест! Звоните 89059725544
Дата: 1 Декабря 2016
Дождались
Дата: 27 Ноября 2016
Дата: 1 Ноября 2016
Дата: 21 Октября 2016
Дорогие друзья! Со ВТОРНИКА начинаем занятия по новому адресу!!!
Киренского 45
Киренского 45
Дата: 12 Мая 2016
КАК МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ, НЕ ЗАПРЕЩАЯ
Природа запретов
Вообще-то слово «нет», как и частичка «не», очень коварно, но обладает одним странным свойством. Это слово или пролетает мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ — и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете вы своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».
Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно изменить построение фразы — и исчезает масса недоразумений и неприятностей, связанных с забыванием и непослушанием.
Ну а для наглядности здесь приведена таблица (фото №2) Высказывания в ней расположены по мере роста детей (и возникающих проблем) — от обращения к малышам до обращения к подросткам.
Практикум. Игра «День без запретов»
Вариант 1
Поиграйте! Объявите в своём доме «День без запретов».
Да-да, попробуйте как-нибудь обходиться весь день без запретительных акций! (То есть за целый день вы не должны ни разу произнести «нет», «нельзя», «не…» и другие запретительные слова.)
Вы, конечно, скажете, что это нереально — за целый день не сделать ни одного замечания. И будете правы. Потому что частенько мы на самом деле не можем обойтись без запретов. Малыш балансирует на краю дивана, первоклашка после уроков идёт не домой, а на ледяную горку, да мало ли что ещё. Действительно, бывают ситуации, когда вмешаться, остановить ребёнка, сделать ему замечание просто необходимо. Необходимо? Ну и делайте на здоровье. Но только соблюдайте правила игры:
* Делать замечание (останавливать, запрещать) можно только в самом крайнем случае.
* Замечание можно делать только в позитивной форме. Например:
Малыш лезет на подоконник. Вы не кричите ему «нельзя!», а подбегаете, хватаете на руки и всем своим видом показываете, как это страшно, как вы испугались. Малыши всё срисовывают с родителей. И ваш испуг проймёт его гораздо больше, чем прямой запрет.
Ваш первоклашка вместо обычных пятнадцати минут добирается домой со школы часа полтора? Вы можете сказать: «Почему ты не пришёл вовремя?» (Но такая фраза — не по правилам игры!) Поэтому говорите примерно так: «Сейчас два часа, где же ты был?» или «Когда задерживаешься — обязательно звони». Вот вы и замечание сделали, и правил игры не нарушили. Кстати, от соблюдения игровых правил есть ещё одна польза. Первый вариант (замечание с «не…») звучит как упрёк и вызывает внутренний протест у ребёнка, в лучшем случае от такого замечания ему станет стыдно — и только; в другом (без «не…») акцент делается не на упрёк, а на то, как ребёнку надо поступать, чтобы им были довольны. Вы даёте ребёнку направление, ориентир. А это очень важно: ведь на самом деле детям нравится быть хорошими. Даже если вслух они об этом не говорят.
Вариант 2
Если вы чувствуете, что «День без запретов» вам не потянуть, начните с другого, облегчённого варианта. Можете для начала играть в «Час без запретов», а потом, день за днём, постепенно увеличивать время. Примерно через месяц привычка твердить «нельзя» и другие вредные «не» обязательно уйдёт, потому что появится новая: делать любое замечание только в позитивной форме.
Вариант 3
Со старшими детками, школьниками, игра в одни ворота не очень эффективна. Зато с ними можно поиграть в очень увлекательную игру под названием «Да и нет не говорить, в черном-белом не ходить». Кстати, такая забава поможет вывести подростков из меланхолии, в которую они так часто погружаются.
Подловив момент, когда ваше чудо пребывает в добродушном настроении, предложите ему поиграть. Условия игры простые: весь день не говорить слов «чёрное», «белое», «да» и «нет». Кто скажет — с того штраф. После этого вы ставите на видное место ёмкость для штрафов и — продолжайте жить так же, как всегда. Впрочем, «как всегда» у вас не получится, потому что жить в этот игровой день будет гораздо веселее. Запретные слова слишком популярны, они сами собой выскакивают то у одного, то у другого игрока, что каждый раз вызывает радостные комментарии и приступы смеха, причем, чем дальше идёт игра — тем веселее. А смех — это прекрасное раскрепощение! Ну нельзя же одновременно дуться и смеяться, так что волей-неволей напряжение («напряг», как говорят наши детки) уменьшится, а договориться и мирно обсудить насущные проблемы вам станет гораздо проще.
Если хотите — присуждайте штрафные баллы за промахи и оговорки. Придумайте любой штраф (подтянуться на перекладине, выпить чашечку воды, прокричать «иго-го!» — что угодно); единственное условие: штраф не должен быть обидным. Штрафные очки можно отрабатывать сразу, а можно складывать (например, фишки, фантики разного цвета). Подойдёт даже простая баночка-корзиночка, причём одна на двоих (мол, свои люди, сочтёмся); туда вы бросаете что-то вкусненькое, а потом, в конце дня, вместе съедаете. (Забавно: вы не проглатываете обиды — вы ими закусываете!)
Как можно запретить не запрещая
Как не надо говорить
-Что думает ребёнок
-Как сказать правильно
Не прыгай на краю. Упадёшь!
--Проверим!
-Стой! Осторожно, край! Посмотри…
Нельзя рисовать на обоях.
-Буду!
-Вот большой лист, рисуй здесь.
Не дёргай кошку за хвост!
-А за что можно?
-Кошке больно, она тебя оцарапает.
Не лезь в эту лужу!
-Я не лезу, только попробую…
-Лужа глубокая, обойди её с краю.
Не шуми!
-Буду!
-Давай послушаем тишину.
Ты опять не выучил уроков…
-Ну и что? Па-а-адумаешь!
-Через час я проверю, как ты выполнил домашнее задание по…
Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы…).
-Я большой! (Но я же не маленький!)
-Одному в парке опасно… в парк пойдём вместе, в воскресенье… возьми меня с собой…
Сколько раз тебе говорить!
-Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание.
-Сделай то-то и то-то… (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.)
Не трогай мороженое, пока не съешь кашу.
-Вам что, мороженого жалко?!
-Сегодня у нас на десерт мороженое!
Сколько можно висеть на телефоне!
-Сколько надо! А сама-то…
-Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить…
Сними этот безобразный плакат.
-А мне нравится! (Много ты понимаешь!)
-Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры).
Сколько можно сидеть за компьютером!
-Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно».
-Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо?
Из книги Заряны и Нины Некрасовой "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
глава «Любить без условий, растить без усилий»
Природа запретов
Вообще-то слово «нет», как и частичка «не», очень коварно, но обладает одним странным свойством. Это слово или пролетает мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше «не» как прямой приказ — и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете вы своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: «Не забудь купить ещё сметаны». Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: «Купи ещё сметаны».
Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно изменить построение фразы — и исчезает масса недоразумений и неприятностей, связанных с забыванием и непослушанием.
Ну а для наглядности здесь приведена таблица (фото №2) Высказывания в ней расположены по мере роста детей (и возникающих проблем) — от обращения к малышам до обращения к подросткам.
Практикум. Игра «День без запретов»
Вариант 1
Поиграйте! Объявите в своём доме «День без запретов».
Да-да, попробуйте как-нибудь обходиться весь день без запретительных акций! (То есть за целый день вы не должны ни разу произнести «нет», «нельзя», «не…» и другие запретительные слова.)
Вы, конечно, скажете, что это нереально — за целый день не сделать ни одного замечания. И будете правы. Потому что частенько мы на самом деле не можем обойтись без запретов. Малыш балансирует на краю дивана, первоклашка после уроков идёт не домой, а на ледяную горку, да мало ли что ещё. Действительно, бывают ситуации, когда вмешаться, остановить ребёнка, сделать ему замечание просто необходимо. Необходимо? Ну и делайте на здоровье. Но только соблюдайте правила игры:
* Делать замечание (останавливать, запрещать) можно только в самом крайнем случае.
* Замечание можно делать только в позитивной форме. Например:
Малыш лезет на подоконник. Вы не кричите ему «нельзя!», а подбегаете, хватаете на руки и всем своим видом показываете, как это страшно, как вы испугались. Малыши всё срисовывают с родителей. И ваш испуг проймёт его гораздо больше, чем прямой запрет.
Ваш первоклашка вместо обычных пятнадцати минут добирается домой со школы часа полтора? Вы можете сказать: «Почему ты не пришёл вовремя?» (Но такая фраза — не по правилам игры!) Поэтому говорите примерно так: «Сейчас два часа, где же ты был?» или «Когда задерживаешься — обязательно звони». Вот вы и замечание сделали, и правил игры не нарушили. Кстати, от соблюдения игровых правил есть ещё одна польза. Первый вариант (замечание с «не…») звучит как упрёк и вызывает внутренний протест у ребёнка, в лучшем случае от такого замечания ему станет стыдно — и только; в другом (без «не…») акцент делается не на упрёк, а на то, как ребёнку надо поступать, чтобы им были довольны. Вы даёте ребёнку направление, ориентир. А это очень важно: ведь на самом деле детям нравится быть хорошими. Даже если вслух они об этом не говорят.
Вариант 2
Если вы чувствуете, что «День без запретов» вам не потянуть, начните с другого, облегчённого варианта. Можете для начала играть в «Час без запретов», а потом, день за днём, постепенно увеличивать время. Примерно через месяц привычка твердить «нельзя» и другие вредные «не» обязательно уйдёт, потому что появится новая: делать любое замечание только в позитивной форме.
Вариант 3
Со старшими детками, школьниками, игра в одни ворота не очень эффективна. Зато с ними можно поиграть в очень увлекательную игру под названием «Да и нет не говорить, в черном-белом не ходить». Кстати, такая забава поможет вывести подростков из меланхолии, в которую они так часто погружаются.
Подловив момент, когда ваше чудо пребывает в добродушном настроении, предложите ему поиграть. Условия игры простые: весь день не говорить слов «чёрное», «белое», «да» и «нет». Кто скажет — с того штраф. После этого вы ставите на видное место ёмкость для штрафов и — продолжайте жить так же, как всегда. Впрочем, «как всегда» у вас не получится, потому что жить в этот игровой день будет гораздо веселее. Запретные слова слишком популярны, они сами собой выскакивают то у одного, то у другого игрока, что каждый раз вызывает радостные комментарии и приступы смеха, причем, чем дальше идёт игра — тем веселее. А смех — это прекрасное раскрепощение! Ну нельзя же одновременно дуться и смеяться, так что волей-неволей напряжение («напряг», как говорят наши детки) уменьшится, а договориться и мирно обсудить насущные проблемы вам станет гораздо проще.
Если хотите — присуждайте штрафные баллы за промахи и оговорки. Придумайте любой штраф (подтянуться на перекладине, выпить чашечку воды, прокричать «иго-го!» — что угодно); единственное условие: штраф не должен быть обидным. Штрафные очки можно отрабатывать сразу, а можно складывать (например, фишки, фантики разного цвета). Подойдёт даже простая баночка-корзиночка, причём одна на двоих (мол, свои люди, сочтёмся); туда вы бросаете что-то вкусненькое, а потом, в конце дня, вместе съедаете. (Забавно: вы не проглатываете обиды — вы ими закусываете!)
Как можно запретить не запрещая
Как не надо говорить
-Что думает ребёнок
-Как сказать правильно
Не прыгай на краю. Упадёшь!
--Проверим!
-Стой! Осторожно, край! Посмотри…
Нельзя рисовать на обоях.
-Буду!
-Вот большой лист, рисуй здесь.
Не дёргай кошку за хвост!
-А за что можно?
-Кошке больно, она тебя оцарапает.
Не лезь в эту лужу!
-Я не лезу, только попробую…
-Лужа глубокая, обойди её с краю.
Не шуми!
-Буду!
-Давай послушаем тишину.
Ты опять не выучил уроков…
-Ну и что? Па-а-адумаешь!
-Через час я проверю, как ты выполнил домашнее задание по…
Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы…).
-Я большой! (Но я же не маленький!)
-Одному в парке опасно… в парк пойдём вместе, в воскресенье… возьми меня с собой…
Сколько раз тебе говорить!
-Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание.
-Сделай то-то и то-то… (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.)
Не трогай мороженое, пока не съешь кашу.
-Вам что, мороженого жалко?!
-Сегодня у нас на десерт мороженое!
Сколько можно висеть на телефоне!
-Сколько надо! А сама-то…
-Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить…
Сними этот безобразный плакат.
-А мне нравится! (Много ты понимаешь!)
-Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры).
Сколько можно сидеть за компьютером!
-Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно».
-Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо?
Из книги Заряны и Нины Некрасовой "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
глава «Любить без условий, растить без усилий»
Дата: 9 Мая 2016
С днем ПОБЕДЫ!
Дата: 23 Апреля 2016