Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Красноярск, 9 Мая, 49Б
Телефоны: +73912960309
Расписание:
Ежедневно 09:00–20:00О нас:
Метод Томатиса успешно зарекомендовал себя в следующих сферах:
Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки)
Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательных функций, гиперактивности
Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания)
Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности
Отношения с людьми и самооценка
Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента
Способность к пению и игре на музыкальных инструментах
Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов)
Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки)
Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательных функций, гиперактивности
Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания)
Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности
Отношения с людьми и самооценка
Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента
Способность к пению и игре на музыкальных инструментах
Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов)
Из нашей жизни:
Дата: 23 Ноября 2016
КАКИМ ДЕТЯМ ПОМОГАЕТ МЕТОД ТОМАТИС
ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО и речевого развития (ЗПРР, ЗПР) - коррекция задержек в развитии всех степеней - любые неговорящие дети;
АЛАЛИЯ - сенсорная, моторная, сенсомоторная - коррекция моторной и сенсо-моторной алалии;
АУТИЗМ - уменьшение симптомов проявления аутизма, синдрома Аспергера, ПРР;
АУТИЧНЫЙ синдром;
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР), ДИЗАРТРИЯ - коррекция общего недоразвития речи;
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ с гиперактивностью (СДВГ)- гиперактивность и его лечение;
ДАУНСИНДРОМ и другие хромосомные нарушения;
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА(ОПМ);
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ церебральный паралич (ДЦП) - коррекция расстройства моторно-двигательных функций;
«ЧТО-ТО НЕ ТО» с ребенком-т.е. необычность поведения и развития;
ТУГОУХОСТЬ - профилактика тугоухости;
ЗАИКАНИЕ - профилактика заикания;
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - проблемы с учебой в школе (дислексия, дисграфия, дефицит концентрации внимания без гиперактивности);
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности;
САМООЦЕНКА и отношения с людьми;
ЯЗЫКИ - ускоренное изучение иностранных языков;
АКЦЕНТ - избавление от акцента;
ПЕНИЕ - развитие способности к пению и игре на музыкальных инструментах;
ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО и речевого развития (ЗПРР, ЗПР) - коррекция задержек в развитии всех степеней - любые неговорящие дети;
АЛАЛИЯ - сенсорная, моторная, сенсомоторная - коррекция моторной и сенсо-моторной алалии;
АУТИЗМ - уменьшение симптомов проявления аутизма, синдрома Аспергера, ПРР;
АУТИЧНЫЙ синдром;
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР), ДИЗАРТРИЯ - коррекция общего недоразвития речи;
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ с гиперактивностью (СДВГ)- гиперактивность и его лечение;
ДАУНСИНДРОМ и другие хромосомные нарушения;
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА(ОПМ);
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ церебральный паралич (ДЦП) - коррекция расстройства моторно-двигательных функций;
«ЧТО-ТО НЕ ТО» с ребенком-т.е. необычность поведения и развития;
ТУГОУХОСТЬ - профилактика тугоухости;
ЗАИКАНИЕ - профилактика заикания;
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - проблемы с учебой в школе (дислексия, дисграфия, дефицит концентрации внимания без гиперактивности);
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности;
САМООЦЕНКА и отношения с людьми;
ЯЗЫКИ - ускоренное изучение иностранных языков;
АКЦЕНТ - избавление от акцента;
ПЕНИЕ - развитие способности к пению и игре на музыкальных инструментах;
Дата: 29 Июня
Оптическая иллюзия позволит вам увидеть свои собственные мозговые волны
Картинка в виде колеса внизу – ничего более, кроме набора черных и белых линий. Однако если вы посмотрите на нее определенным образом, она начнет мерцать. Вы можете подумать, что это обычная старая оптическая иллюзия, но на самом деле вы смотрите на свои собственные мозговые волны.
Взгляните на колесо, а затем посмотрите на точку в 10 сантиметрах от него. Когда колесо окажется на периферии вашего зрения, вы должны заметить, как его центр начал мерцать подобно очень яркой звезде. Как только вы найдете точку, в которой начинается мерцание, смотрите на нее в течение минуты, а затем переведите взгляд на пустую белую стену. Вы увидите инвертированное переливающееся колесо.
В недавней статье нейробиологи Родика Соколюк и Руфин ВанРуллен доказывают, что мерцание, которое вы видите – на самом деле является физической манифестацией альфа-волн вашего мозга. Альфа-волны были впервые замечены изобретателем электроэнцефалографии Гансом Бергером, и представляют собой ритмические изменения мозговой активности. Как правило, они пульсируют с частотой около 10 герц, то есть 10 раз в секунду. И именно такую частоту пульсации колеса на картинке определяют большинство испытуемых.
Совпадение частоты может быть чистой случайностью, однако Соколюк и ВанРуллен обнаружили и прямую корреляцию между альфа-волнами мозга субъекта и мерцанием картинки. Они объясняют это в своей статье.
Затылочный альфа-ритм на ЭЭГ оказался единственной осцилляцией, которая показала взаимную связь с этой иллюзией: когда альфа-амплитуда была сильна, вероятность появления иллюзии мерцания возрастала. Пиковая частота для этих вызванных мерцанием модуляций показала значительную степень корреляции у испытуемых, альфа-частоты которых измерялись индивидуально во время покоя, в условиях отсутствия визуальной стимуляции.
Картинка в виде колеса внизу – ничего более, кроме набора черных и белых линий. Однако если вы посмотрите на нее определенным образом, она начнет мерцать. Вы можете подумать, что это обычная старая оптическая иллюзия, но на самом деле вы смотрите на свои собственные мозговые волны.
Взгляните на колесо, а затем посмотрите на точку в 10 сантиметрах от него. Когда колесо окажется на периферии вашего зрения, вы должны заметить, как его центр начал мерцать подобно очень яркой звезде. Как только вы найдете точку, в которой начинается мерцание, смотрите на нее в течение минуты, а затем переведите взгляд на пустую белую стену. Вы увидите инвертированное переливающееся колесо.
В недавней статье нейробиологи Родика Соколюк и Руфин ВанРуллен доказывают, что мерцание, которое вы видите – на самом деле является физической манифестацией альфа-волн вашего мозга. Альфа-волны были впервые замечены изобретателем электроэнцефалографии Гансом Бергером, и представляют собой ритмические изменения мозговой активности. Как правило, они пульсируют с частотой около 10 герц, то есть 10 раз в секунду. И именно такую частоту пульсации колеса на картинке определяют большинство испытуемых.
Совпадение частоты может быть чистой случайностью, однако Соколюк и ВанРуллен обнаружили и прямую корреляцию между альфа-волнами мозга субъекта и мерцанием картинки. Они объясняют это в своей статье.
Затылочный альфа-ритм на ЭЭГ оказался единственной осцилляцией, которая показала взаимную связь с этой иллюзией: когда альфа-амплитуда была сильна, вероятность появления иллюзии мерцания возрастала. Пиковая частота для этих вызванных мерцанием модуляций показала значительную степень корреляции у испытуемых, альфа-частоты которых измерялись индивидуально во время покоя, в условиях отсутствия визуальной стимуляции.
Дата: 29 Июня
Причины, по которым нужно смеяться, смеяться и еще раз смеяться!
1. Смех всегда избавит от депрессии, что в холодные и серые осенние дни станет весьма кстати. Всего одна минутка задорного смеха заменит сеанс глубокой релаксации. Даже если вы вспомните анекдот, который недавно вас рассмешил, уровень гормонов радости повысится.
2. Улучшает фигуру. 10-15 минут смеха сжигают столько калорий, сколько бы Вы сожгли на 30-ти минутный тренировке в спортзале. Когда вы смеетесь, в работу включается 80 групп мышц! Во время смеха лучше всего работают мышцы спины и ног (полезно для Вашей осанки).
3. Смех стимулирует воздействие на иммунную систему и надежно защищает организм от стрессов. Учеными уже давно доказан тот факт, что любители посмеяться значительно реже болеют.
4. Успокаивает нервы. Смех для организма приравнивается к прогулке в прекрасном лесу.
5. Омолаживает кожу. Существует миф, в который верят многие женщины: "Если боишься морщин на лице – сдерживай смех". И совершенно напрасно! Маска серьезности забирает все живые эмоции лица. Живой и искренний смех тонизирует все мышцы лица, замедляет процессы старения и обеспечивает прилив крови к коже, а значит, дополнительное питание, упругость и здоровый румянец.
6. Смех полезен для сердца. Ученые выявили, что веселые люди страдают сердечно сосудистыми заболеваниями на 40 % меньше, чем угрюмые.
7. И, конечно же, смех улучшает настроение!
1. Смех всегда избавит от депрессии, что в холодные и серые осенние дни станет весьма кстати. Всего одна минутка задорного смеха заменит сеанс глубокой релаксации. Даже если вы вспомните анекдот, который недавно вас рассмешил, уровень гормонов радости повысится.
2. Улучшает фигуру. 10-15 минут смеха сжигают столько калорий, сколько бы Вы сожгли на 30-ти минутный тренировке в спортзале. Когда вы смеетесь, в работу включается 80 групп мышц! Во время смеха лучше всего работают мышцы спины и ног (полезно для Вашей осанки).
3. Смех стимулирует воздействие на иммунную систему и надежно защищает организм от стрессов. Учеными уже давно доказан тот факт, что любители посмеяться значительно реже болеют.
4. Успокаивает нервы. Смех для организма приравнивается к прогулке в прекрасном лесу.
5. Омолаживает кожу. Существует миф, в который верят многие женщины: "Если боишься морщин на лице – сдерживай смех". И совершенно напрасно! Маска серьезности забирает все живые эмоции лица. Живой и искренний смех тонизирует все мышцы лица, замедляет процессы старения и обеспечивает прилив крови к коже, а значит, дополнительное питание, упругость и здоровый румянец.
6. Смех полезен для сердца. Ученые выявили, что веселые люди страдают сердечно сосудистыми заболеваниями на 40 % меньше, чем угрюмые.
7. И, конечно же, смех улучшает настроение!
Дата: 29 Июня
Пять удивительных фактов о мозге младенца.
Родители даже представить себе не могут, насколько грандиозные процессы происходят в головном мозге их новорожденного крохи! Как сильно он отличается от взрослого!
1. Мозг у младенца гораздо активнее, чем у взрослого
Сразу же после рождения в извилинах ребенка есть весь набор (около 100 млрд!) клеток, называемых нейронами. Но это напоминает скорее склад, в котором на бесчисленных полочках просто лежат плотно закрытые коробки. Взаимодействовать друг с другом нервные клетки начинают на первом году жизни, создавая для этого триллионы синапсов – соединений, главную анатомическую основу для восприятия и понимания окружающего мира. По этой причине спустя всего 12 месяцев масса головного мозга крохи удваивается – ни в какой другой период жизни он не будет развиваться столь активно! Нейронные связи будут созданы с огромным запасом, который никто из людей так и не сможет полностью задействовать, разве что на треть.
Вот где реальный резерв для воспитания гения: юный мозг, внимающий речи матери, слушающий музыку, разглядывающий картинки и изучающий игрушки, покажет превосходный результат по сравнению с теми, кто в младенчестве просто созерцал стены детской и коляски на фоне вечно бубнящего телевизора.
2. Родительские объятия способствуют росту мозга младенца родительские объятия.
У здоровых деток, постоянно ощущающих материнскую любовь и поддержку, гиппокамп, отдел головного мозга, отвечающего за способность противостоять стрессам, гораздо больше по массе и по объему, чем у малышей, лишенных ласки и семейного воспитания.
3. Мозг младенца и собаки имеет много общего.
Новорожденный не владеет языками и не понимает обращенной речи. Из-за возрастной слабости зрения он может сосредоточиться только на крупных, мало удаленных объектах, например, на лице матери, держащей его на руках. Поэтому одним из первых надежных источников информации для мозга младенца становятся запахи. Именно на них и полагаются собаки в своей жизни. Одно из исследований показало, что дети, пахнущие грудным молоком, испытывают меньший стресс при проколе кожи (для забора крови на анализ), чем малыши, которые успели «растерять» после кормления материнский аромат. Другое исследование и многочисленные свидетельства молодых родителей подтверждают тот факт, что кричащие младенцы успокаиваются гораздо быстрее, если возле их лица положить салфетку, смоченную сцеженным молоком.
Только что родившийся здоровый пупс, оставленный на животе у мамы, безошибочно определит источник ароматного молозива и, как еще слепой щенок, доползет до соска женщины. А потому совет: мозг вашего ребенка запрограммирован отвечать на материнский запах. Не стоит его маскировать тяжелыми духами, концентрированными гелями для душа, сильно пахнущими мазями или косметическими лосьонами.
4. Сны у младенцев действительно сладкие.
Фаза быстрого сна, когда людей посещают сновидения, у взрослых занимает не более четверти всего ночного времени. А у новорожденных – 50%! Малышей посещают яркие зрительные грезы, так как языковые возможности у них еще ничтожны. И подавляющее большинство снов – сладкие, ведь у деток до 2-3 лет, нет поводов видеть ночные кошмары, вызываемые реальным испугом или устрашающими фантазиями. Но даже если кроха в момент перехода от одной стадии сна к другой и увидит пугающие образы, они очень быстро исчезнут. Будьте уверены: после пробуждения малютка успокоится в течение нескольких минут и вскоре забудет о неприятном эпизоде.
5. Все вокруг так захватывает и так отвлекает.
Способность отсеивать ненужную информацию, мешающую выполнению поставленной задачи, приходит к человеку с возрастом. Взрослый, разговаривая по телефону, не отвлекается на лай соседской собаки, жужжание влетевшей в окно мухи и на поскрипывание половиц. Младенцу же одинаково важно прочувствовать тепло ворса ковра, запах резиновой игрушки и яркость включенной лампочки. Вот почему чем меньше ребенок, тем труднее ему сосредоточиться, а тем более — длительно удерживать внимание. Он постоянно отвлекается! Порой такая чрезмерная стимуляция мозга приводит к его перегрузке. И тогда кроха вдруг начинает вести себя неадекватно (по мнению взрослых) или срывается на беспричинный плач.
Совет: чтобы помочь малютке сконцентрироваться на чем-то, создавайте спокойную обстановку. Комната должна быть тихой, без резких запахов и кричащих цветов стен, не очень ярко освещенной. Привлечь же к себе внимание гораздо проще не обычным обращением к карапузу, а если проговаривать слова, резко изменяя высоту голоса и интонации в речи, как бы подражая детскому лепету
Родители даже представить себе не могут, насколько грандиозные процессы происходят в головном мозге их новорожденного крохи! Как сильно он отличается от взрослого!
1. Мозг у младенца гораздо активнее, чем у взрослого
Сразу же после рождения в извилинах ребенка есть весь набор (около 100 млрд!) клеток, называемых нейронами. Но это напоминает скорее склад, в котором на бесчисленных полочках просто лежат плотно закрытые коробки. Взаимодействовать друг с другом нервные клетки начинают на первом году жизни, создавая для этого триллионы синапсов – соединений, главную анатомическую основу для восприятия и понимания окружающего мира. По этой причине спустя всего 12 месяцев масса головного мозга крохи удваивается – ни в какой другой период жизни он не будет развиваться столь активно! Нейронные связи будут созданы с огромным запасом, который никто из людей так и не сможет полностью задействовать, разве что на треть.
Вот где реальный резерв для воспитания гения: юный мозг, внимающий речи матери, слушающий музыку, разглядывающий картинки и изучающий игрушки, покажет превосходный результат по сравнению с теми, кто в младенчестве просто созерцал стены детской и коляски на фоне вечно бубнящего телевизора.
2. Родительские объятия способствуют росту мозга младенца родительские объятия.
У здоровых деток, постоянно ощущающих материнскую любовь и поддержку, гиппокамп, отдел головного мозга, отвечающего за способность противостоять стрессам, гораздо больше по массе и по объему, чем у малышей, лишенных ласки и семейного воспитания.
3. Мозг младенца и собаки имеет много общего.
Новорожденный не владеет языками и не понимает обращенной речи. Из-за возрастной слабости зрения он может сосредоточиться только на крупных, мало удаленных объектах, например, на лице матери, держащей его на руках. Поэтому одним из первых надежных источников информации для мозга младенца становятся запахи. Именно на них и полагаются собаки в своей жизни. Одно из исследований показало, что дети, пахнущие грудным молоком, испытывают меньший стресс при проколе кожи (для забора крови на анализ), чем малыши, которые успели «растерять» после кормления материнский аромат. Другое исследование и многочисленные свидетельства молодых родителей подтверждают тот факт, что кричащие младенцы успокаиваются гораздо быстрее, если возле их лица положить салфетку, смоченную сцеженным молоком.
Только что родившийся здоровый пупс, оставленный на животе у мамы, безошибочно определит источник ароматного молозива и, как еще слепой щенок, доползет до соска женщины. А потому совет: мозг вашего ребенка запрограммирован отвечать на материнский запах. Не стоит его маскировать тяжелыми духами, концентрированными гелями для душа, сильно пахнущими мазями или косметическими лосьонами.
4. Сны у младенцев действительно сладкие.
Фаза быстрого сна, когда людей посещают сновидения, у взрослых занимает не более четверти всего ночного времени. А у новорожденных – 50%! Малышей посещают яркие зрительные грезы, так как языковые возможности у них еще ничтожны. И подавляющее большинство снов – сладкие, ведь у деток до 2-3 лет, нет поводов видеть ночные кошмары, вызываемые реальным испугом или устрашающими фантазиями. Но даже если кроха в момент перехода от одной стадии сна к другой и увидит пугающие образы, они очень быстро исчезнут. Будьте уверены: после пробуждения малютка успокоится в течение нескольких минут и вскоре забудет о неприятном эпизоде.
5. Все вокруг так захватывает и так отвлекает.
Способность отсеивать ненужную информацию, мешающую выполнению поставленной задачи, приходит к человеку с возрастом. Взрослый, разговаривая по телефону, не отвлекается на лай соседской собаки, жужжание влетевшей в окно мухи и на поскрипывание половиц. Младенцу же одинаково важно прочувствовать тепло ворса ковра, запах резиновой игрушки и яркость включенной лампочки. Вот почему чем меньше ребенок, тем труднее ему сосредоточиться, а тем более — длительно удерживать внимание. Он постоянно отвлекается! Порой такая чрезмерная стимуляция мозга приводит к его перегрузке. И тогда кроха вдруг начинает вести себя неадекватно (по мнению взрослых) или срывается на беспричинный плач.
Совет: чтобы помочь малютке сконцентрироваться на чем-то, создавайте спокойную обстановку. Комната должна быть тихой, без резких запахов и кричащих цветов стен, не очень ярко освещенной. Привлечь же к себе внимание гораздо проще не обычным обращением к карапузу, а если проговаривать слова, резко изменяя высоту голоса и интонации в речи, как бы подражая детскому лепету
Дата: 29 Июня
Занятия музыкой помогают бороться с аутизмом.
Ученые смогли установить факт того, что те люди, которые занимаются музыкой, характеризуются значительно большим количеством связей между отдельными функционирующими долями мозга. Информацию об этом ученые отметили в рамках конференции, что проходила в Мексике. Такие характеристики, как утверждают специалисты, оказывают положительное воздействие при борьбе с аутизмом.
В частности, специалисты отметили, что смогли определить, каким образом музыкальные уроки воздействуют на детей так благотворно. Для этого они привлекли к исследованию детей, которые страдают расстройством аутистистического типа. Помимо них, также работа осуществлялась с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Итоги девятимесячного обучения музыке, которые проходили в рамках соответствующего эксперимента, смогли доказать, что положительные воздействие музыки на мозг человека обусловлено, в первую очередь, регулярными тренировками мыслительных процессов, а также вынужденного условия по выполнению новой и неизвестно для себя задачи. «Занятия музыкой постепенно активируют специфические механизмы эмоционального спектра, которые способствуют улучшению моторных навыков, тесно переплетенных с отдельными участками мозга. Также они, само собой, влияют на специфические аудиальные зоны мозга», - заявили исследователи. По их данным, все перечисленные типы воздействия в комплексе приводят к образованию новых нейронных связей.
Ученые смогли установить факт того, что те люди, которые занимаются музыкой, характеризуются значительно большим количеством связей между отдельными функционирующими долями мозга. Информацию об этом ученые отметили в рамках конференции, что проходила в Мексике. Такие характеристики, как утверждают специалисты, оказывают положительное воздействие при борьбе с аутизмом.
В частности, специалисты отметили, что смогли определить, каким образом музыкальные уроки воздействуют на детей так благотворно. Для этого они привлекли к исследованию детей, которые страдают расстройством аутистистического типа. Помимо них, также работа осуществлялась с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Итоги девятимесячного обучения музыке, которые проходили в рамках соответствующего эксперимента, смогли доказать, что положительные воздействие музыки на мозг человека обусловлено, в первую очередь, регулярными тренировками мыслительных процессов, а также вынужденного условия по выполнению новой и неизвестно для себя задачи. «Занятия музыкой постепенно активируют специфические механизмы эмоционального спектра, которые способствуют улучшению моторных навыков, тесно переплетенных с отдельными участками мозга. Также они, само собой, влияют на специфические аудиальные зоны мозга», - заявили исследователи. По их данным, все перечисленные типы воздействия в комплексе приводят к образованию новых нейронных связей.
Дата: 20 Июня
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
1. Метод Томатис –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного.
Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора, уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
2. Метод основан на понятии А.Томатиса, что Ухо: целая и интегрированная система, т.е. единый сенсорно-моторный (слухово-моторный) орган. Поскольку его различные функции Слуховая (кохлея) и Вестибулярная (двигательная (преддверие)) объединяются в одну - СЛУШАНИЕ, так как взаимосвязаны на мозговом уровне. Слуховая система ответственна за восприятие и проведение звука, освоении, контроле и поддержании речи. Вестибулярная система ответственна за поддержание вертикального положения тела, за схему тела в пространстве, за поддержание мышечного тонуса, влияет на глазную моторику, участвует в ориентации в пространстве. За счет связей с мозжечком участвует в координации, автоматизации и ритмики движений во время процессов обучения. Кохлея и преддверие находятся вместе во внутреннем ухе. Они отправляют полученную информацию к различным участкам мозга, которые задействованы в двигательных и языковых способностях, во внимании, памяти и эмоциях. Говоря образно, «ухо - это дверь для доступа ко всей нервной системе».
3. Основной принцип работы метода Томатис заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования. Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо). Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости, осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка.
Устройства предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые, напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами (широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта, Грегорианское пение, некоторые вальсы, на которые был предварительно наложен эффект «Tomatis».Передавая сигналы в мозг, параллельно вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека.
Терапия Tomatis, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
4. Эффект «Tomatis».
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга, отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. В наушники, используемые в «Tomatis» терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костнопроводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение. Эта особенность метода Томатис позволяет добиться ещё большей эффективности тренировки мозга и слуховой системы.
1. Метод Томатис –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е. система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха, чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного.
Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора, уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
2. Метод основан на понятии А.Томатиса, что Ухо: целая и интегрированная система, т.е. единый сенсорно-моторный (слухово-моторный) орган. Поскольку его различные функции Слуховая (кохлея) и Вестибулярная (двигательная (преддверие)) объединяются в одну - СЛУШАНИЕ, так как взаимосвязаны на мозговом уровне. Слуховая система ответственна за восприятие и проведение звука, освоении, контроле и поддержании речи. Вестибулярная система ответственна за поддержание вертикального положения тела, за схему тела в пространстве, за поддержание мышечного тонуса, влияет на глазную моторику, участвует в ориентации в пространстве. За счет связей с мозжечком участвует в координации, автоматизации и ритмики движений во время процессов обучения. Кохлея и преддверие находятся вместе во внутреннем ухе. Они отправляют полученную информацию к различным участкам мозга, которые задействованы в двигательных и языковых способностях, во внимании, памяти и эмоциях. Говоря образно, «ухо - это дверь для доступа ко всей нервной системе».
3. Основной принцип работы метода Томатис заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования. Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо). Звук активизирует деятельность внутреннего уха, стимулируя при этом не только слуховые, но и моторные функции. Передача звука происходит на барабанную перепонку, затем, под воздействием костной проводимости, осуществляется стимуляция рефлекторного сокращения и расслабления мышц молоточка и стремечка.
Устройства предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые, напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами (широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений. Главным образом используются скрипичные концерты Моцарта, Грегорианское пение, некоторые вальсы, на которые был предварительно наложен эффект «Tomatis».Передавая сигналы в мозг, параллельно вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека.
Терапия Tomatis, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
4. Эффект «Tomatis».
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга, отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. В наушники, используемые в «Tomatis» терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костнопроводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение. Эта особенность метода Томатис позволяет добиться ещё большей эффективности тренировки мозга и слуховой системы.
Дата: 4 Апреля
Аренда оборудования Томатис для прослушивания в домашних условиях.
Первый курс проводные наушники 9000 рублей, беспроводные 12000 руб .
Второй курс проводные наушники 7800 рублей, беспроводные 10400 руб.
Курс Голос мамы 6000 руб
запись по тел 296-03-09
Первый курс проводные наушники 9000 рублей, беспроводные 12000 руб .
Второй курс проводные наушники 7800 рублей, беспроводные 10400 руб.
Курс Голос мамы 6000 руб
запись по тел 296-03-09
Дата: 19 Марта
МОЦАРТ В.А.- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Воздействие музыки Моцарта на детей
Моцарт — «самый подходящий» композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала.
/Возможно, то, что Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все «почитатели» его творчества — в т. ч. и самые маленькие слушатели.
Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи — т.н. синапсы — уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями («цепями»), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. Такого мнения придерживается, в частности, уже упоминавшаяся ранее психолог Френсис Раушер (США), которая обнаружила подтверждение этой идеи в процессе своего 5-летнего наблюдения за детьми. /У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула «революционную» гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. /Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), — стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.
Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей — воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы — во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.
Почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.
Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».
По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.
Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.
В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.
«Музыка Моцарта способна „отогреть“ мозг», – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности.
Воздействие музыки Моцарта на детей
Моцарт — «самый подходящий» композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала.
/Возможно, то, что Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все «почитатели» его творчества — в т. ч. и самые маленькие слушатели.
Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи — т.н. синапсы — уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями («цепями»), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. Такого мнения придерживается, в частности, уже упоминавшаяся ранее психолог Френсис Раушер (США), которая обнаружила подтверждение этой идеи в процессе своего 5-летнего наблюдения за детьми. /У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула «революционную» гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. /Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), — стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.
Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей — воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы — во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.
Почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.
Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».
По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.
Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.
В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.
«Музыка Моцарта способна „отогреть“ мозг», – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности.
Дата: 12 Марта
Графические диктанты
Дата: 12 Марта
На какую букву начинается
Дата: 12 Марта
Время суток (картинки для детей)