Контакты:
Адрес: Красноярск, Ленинградская, 11Б
Телефоны: +73912949141
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт erudit24.ru
О нас:
Развивающие занятия, соответственно возрасту, по программе «Познай себя» и «От рождения до школы». Мы профессионально развиваем малышей и готовим детей к школе.
Занятия проводятся профессиональными педагогами ежедневно, соответственно учебной сетке. Развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, экология, художественная литература, коммуникация, ИЗО, лепка, конструирование, аппликация и другие продуктивные виды деятельности, ритмика, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе. Музыкальные, логопедические занятия.
Тематические утренники и весёлые дни рождения в кругу друзей, теплая атмосфера и заботливые педагоги дошкольного образования ждут Вас и Ваших ребятишек.
г. Красноярск ул. Ленинградская, 11
Телефон: +7(391) 294-91-41
Факс: +7(391) 294-91-41
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Занятия проводятся профессиональными педагогами ежедневно, соответственно учебной сетке. Развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, экология, художественная литература, коммуникация, ИЗО, лепка, конструирование, аппликация и другие продуктивные виды деятельности, ритмика, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе. Музыкальные, логопедические занятия.
Тематические утренники и весёлые дни рождения в кругу друзей, теплая атмосфера и заботливые педагоги дошкольного образования ждут Вас и Ваших ребятишек.
г. Красноярск ул. Ленинградская, 11
Телефон: +7(391) 294-91-41
Факс: +7(391) 294-91-41
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Из нашей жизни:
Дата: 4 Октября 2016
Дорогие родители, в экологически чистом уголке нашего города для Вас и Ваших детей работает детский развивающий центр «Эрудит». Это целый мир, где Вашему ребенку будет комфортно и интересно с первых дней пребывания.
Отдельные игровые и спальни. Разновозрастные группы. Собственный участок для прогулок в тихой лесной зоне. Лыжные прогулки зимой и развивающие занятия на улице летом. Полноценное 5-ти разовое питание. Специальное детское меню.
Развивающие занятия, соответственно возрасту, по программе «Познай себя» и «От рождения до школы». Мы профессионально развиваем малышей и готовим детей к школе.
Занятия проводятся профессиональными педагогами ежедневно, соответственно учебной сетке. Развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, экология, художественная литература, ИЗО, лепка, конструирование, аппликация и другие продуктивные виды деятельности, ритмика, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе. Музыкальные, логопедические занятия, занятия с медицинским работником и настоящим художником!
Для своих воспитанников мы проводим тематические утренники и весёлые дни рождения в кругу друзей! Наш центр часто посещают кукольные и музыкальные театры! У нас всегда есть чем удивить и порадовать Ваших деток!
Теплая атмосфера и заботливые педагоги дошкольного образования ждут Вас и Ваших ребятишек! Детство - это самая прекрасная пора! Растём и развиваемся вместе!
Отдельные игровые и спальни. Разновозрастные группы. Собственный участок для прогулок в тихой лесной зоне. Лыжные прогулки зимой и развивающие занятия на улице летом. Полноценное 5-ти разовое питание. Специальное детское меню.
Развивающие занятия, соответственно возрасту, по программе «Познай себя» и «От рождения до школы». Мы профессионально развиваем малышей и готовим детей к школе.
Занятия проводятся профессиональными педагогами ежедневно, соответственно учебной сетке. Развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, экология, художественная литература, ИЗО, лепка, конструирование, аппликация и другие продуктивные виды деятельности, ритмика, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе. Музыкальные, логопедические занятия, занятия с медицинским работником и настоящим художником!
Для своих воспитанников мы проводим тематические утренники и весёлые дни рождения в кругу друзей! Наш центр часто посещают кукольные и музыкальные театры! У нас всегда есть чем удивить и порадовать Ваших деток!
Теплая атмосфера и заботливые педагоги дошкольного образования ждут Вас и Ваших ребятишек! Детство - это самая прекрасная пора! Растём и развиваемся вместе!
Дата: 27 Мая
У нас в гостях театр из картона!!!
Просмотреть все изображения
JPG 5 MB DSC_0184.JPG
JPG 5 MB DSC_0166.JPG
JPG 5 MB DSC_0131.JPG
JPG 4 MB DSC_0083.JPG
JPG 4 MB DSC_0084.JPG
JPG 4 MB DSC_0073.JPG
JPG 4 MB DSC_0045.JPG
JPG 5 MB DSC_0019.JPG
Дата: 29 фе
Самостоятельное одевание. В чем секрет?
Ошибок, которые совершают взрослые в этом вопросе, пожалуй, гораздо больше, чем в чем-либо другом!
Это даже удивительно!
Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания....
Но обо всем по порядку.
Первейшая ошибка, которая просто убивает самостоятельно одевание, это привычка взрослых одевать ребенка, как младенца!
Сколько раз мне приходилось видеть, когда 2-летний ребенок лежит на спинке, распластавшись на диване, а мама напяливает на него одежду! Когда этот этап в жизни ребенка, наконец, проходит, ребенка одевают, стоя на коленке на полу – ребенок стоит лицом к маме.
Но это всё неудобно и неправильно! Ребёнок при таком одевании – лишь объект воздействия! Пассивный!
Одевать ребенка буквально с первых месяцев нужно у себя на коленях - сидя (ребенок спиной к маме)! Это и удобнее - не надо нагибаться. А кроме того, когда одеваешь ребенка, повернутого не к себе, а от себя, выполняешь более естественные движения! Делаешь все автоматически! Застежки застегиваются в три раза быстрее, чем когда застегиваешь их не "на себе", а напротив.
Когда ребенок совсем крошечный, и еще не сидит, его одевают, полулежа - его спина на нашей груди.
Как только ребенок может сидеть, то сразу одеваем сидя на коленях.
Если ребенок уже умеет стоять, то мы его одеваем в таком положении: мама сидит коленки в стороны, между коленками на полу стоит малыш.
Постепенно, когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя – мама стоит и ребенок стоит – спиной к маме.
Одевая ребенка с самого начала именно таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ руками и ногами в процессе одевания! То есть, мы не просто одеваем его! Мы учим, как это делается! Тело запоминает нужные движения!
Если мы при этом всё время приговариваем, описываем процесс, то ребенок еще и запоминает, что как называется и потом ему легче одеваться самостоятельно – сначала с вашей помощью, потом, следуя указания, сам.
Приговаривать надо примерно так: "Наденем кофточку! Вот правый рукав – давай правую ручку! Тут-ту, поезд поехал по рукаву – тоннелю! А где вторая ручка? Это тоже поезд! А вот и второй тоннель! Руки в рукава, кофту натянули! Застегнули на молнию! Ап – вверх и готово! А теперь штаны к нам прибежали! Ножку сюда! Вторую ножку сюда!" и так далее. Можно с прибаутками, можно просто, поясняя, что вы делаете.
Постепенно ребенок начнет вам помогать! Да еще и придумывать новые прибаутки!
А постепенно часть действий вы и вовсе на него переложите! Вам останутся только сложные застежки, да тугая обувь.
Второе необходимое условия нормального освоение одежды – ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ! Не просто удобной, а удобной для одевания!
Скажите, какой ребенок в состоянии застегивать кучу пуговиц, завязывать шнурки, подтягивать неудобные рукава, поправлять съезжающие на бок кофты и так далее…. А эти жуткие штаны на бретельках! Пока поймаешь бретельку, свихнешь руку!
Это всё придумали взрослые! Чтобы испортить детям жизнь!
Одежда должна быть предельно приспособлена под ребенка! Штанишки на резинках (желательно вообще без застежек), футболки со свободными горловинами (а то пока голову всунешь!). Все застежки – на липучках, в крайнем случае, на кнопках!
Всё это, конечно, до поры до времени. Ребенок подрастет и в этом отпадет необходимость. Можно будет выбирать одежду по другому принципу. Ну а малышу – только парадно-выходная одежда на выход имеет право быть трудной в самостоятельном одевании!
Третье условие раннего самостоятельного одевания – это свободный доступ к небольшой части одежды ребенка. Пусть где-то в комнате ребенка в свободном доступе стоит ящик с домашней одеждой и просто одеждой для тренировки. Это могут быть: две-три пары трусиков, пара футболок, брючки, свитер, юбка (для девочки, естественно), пара не слишком теплых шапок, носки чуть больше нужного размера.
Можно не усложнять специальными ящиками, а просто переложить вещи ребенка в доступное для него место. Правда, надо понимать, что он их будет нещадно растаскивать по всему дому.
Но это временно и с большой пользой!
Главное, что ребенок будет пробовать еще и еще раз одеваться! Напяливать штаны на голову и футболку на ноги – но ведь это и есть настоящее познание мира!
Еще одна интересная особенность!
Родители учат своих детей всему, чему угодно, только не умению одеваться и раздеваться! Причем, надо многократно прорабатывать каждую вещь!
Покажите ребенку, как снимать трусики. Для этого пальчиками нужно с двух сторон зацепить за краешек (и показываете руками ребенка), потянуть вниз, потом сесть и снять сначала с одной ножки, потом с другой.
А так нужно надевать трусики – надо сесть на диван или на пол, можно на стульчик, расправить трусики, взять их ручками с двух сторон за резинку и по очереди продеть ножки в дырочки – каждая ножка в свою норку! А не две ножки в одну! Им будет тесно в одной!
Учим снимать колготки, нос?6?
Ошибок, которые совершают взрослые в этом вопросе, пожалуй, гораздо больше, чем в чем-либо другом!
Это даже удивительно!
Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания....
Но обо всем по порядку.
Первейшая ошибка, которая просто убивает самостоятельно одевание, это привычка взрослых одевать ребенка, как младенца!
Сколько раз мне приходилось видеть, когда 2-летний ребенок лежит на спинке, распластавшись на диване, а мама напяливает на него одежду! Когда этот этап в жизни ребенка, наконец, проходит, ребенка одевают, стоя на коленке на полу – ребенок стоит лицом к маме.
Но это всё неудобно и неправильно! Ребёнок при таком одевании – лишь объект воздействия! Пассивный!
Одевать ребенка буквально с первых месяцев нужно у себя на коленях - сидя (ребенок спиной к маме)! Это и удобнее - не надо нагибаться. А кроме того, когда одеваешь ребенка, повернутого не к себе, а от себя, выполняешь более естественные движения! Делаешь все автоматически! Застежки застегиваются в три раза быстрее, чем когда застегиваешь их не "на себе", а напротив.
Когда ребенок совсем крошечный, и еще не сидит, его одевают, полулежа - его спина на нашей груди.
Как только ребенок может сидеть, то сразу одеваем сидя на коленях.
Если ребенок уже умеет стоять, то мы его одеваем в таком положении: мама сидит коленки в стороны, между коленками на полу стоит малыш.
Постепенно, когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя – мама стоит и ребенок стоит – спиной к маме.
Одевая ребенка с самого начала именно таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ руками и ногами в процессе одевания! То есть, мы не просто одеваем его! Мы учим, как это делается! Тело запоминает нужные движения!
Если мы при этом всё время приговариваем, описываем процесс, то ребенок еще и запоминает, что как называется и потом ему легче одеваться самостоятельно – сначала с вашей помощью, потом, следуя указания, сам.
Приговаривать надо примерно так: "Наденем кофточку! Вот правый рукав – давай правую ручку! Тут-ту, поезд поехал по рукаву – тоннелю! А где вторая ручка? Это тоже поезд! А вот и второй тоннель! Руки в рукава, кофту натянули! Застегнули на молнию! Ап – вверх и готово! А теперь штаны к нам прибежали! Ножку сюда! Вторую ножку сюда!" и так далее. Можно с прибаутками, можно просто, поясняя, что вы делаете.
Постепенно ребенок начнет вам помогать! Да еще и придумывать новые прибаутки!
А постепенно часть действий вы и вовсе на него переложите! Вам останутся только сложные застежки, да тугая обувь.
Второе необходимое условия нормального освоение одежды – ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ! Не просто удобной, а удобной для одевания!
Скажите, какой ребенок в состоянии застегивать кучу пуговиц, завязывать шнурки, подтягивать неудобные рукава, поправлять съезжающие на бок кофты и так далее…. А эти жуткие штаны на бретельках! Пока поймаешь бретельку, свихнешь руку!
Это всё придумали взрослые! Чтобы испортить детям жизнь!
Одежда должна быть предельно приспособлена под ребенка! Штанишки на резинках (желательно вообще без застежек), футболки со свободными горловинами (а то пока голову всунешь!). Все застежки – на липучках, в крайнем случае, на кнопках!
Всё это, конечно, до поры до времени. Ребенок подрастет и в этом отпадет необходимость. Можно будет выбирать одежду по другому принципу. Ну а малышу – только парадно-выходная одежда на выход имеет право быть трудной в самостоятельном одевании!
Третье условие раннего самостоятельного одевания – это свободный доступ к небольшой части одежды ребенка. Пусть где-то в комнате ребенка в свободном доступе стоит ящик с домашней одеждой и просто одеждой для тренировки. Это могут быть: две-три пары трусиков, пара футболок, брючки, свитер, юбка (для девочки, естественно), пара не слишком теплых шапок, носки чуть больше нужного размера.
Можно не усложнять специальными ящиками, а просто переложить вещи ребенка в доступное для него место. Правда, надо понимать, что он их будет нещадно растаскивать по всему дому.
Но это временно и с большой пользой!
Главное, что ребенок будет пробовать еще и еще раз одеваться! Напяливать штаны на голову и футболку на ноги – но ведь это и есть настоящее познание мира!
Еще одна интересная особенность!
Родители учат своих детей всему, чему угодно, только не умению одеваться и раздеваться! Причем, надо многократно прорабатывать каждую вещь!
Покажите ребенку, как снимать трусики. Для этого пальчиками нужно с двух сторон зацепить за краешек (и показываете руками ребенка), потянуть вниз, потом сесть и снять сначала с одной ножки, потом с другой.
А так нужно надевать трусики – надо сесть на диван или на пол, можно на стульчик, расправить трусики, взять их ручками с двух сторон за резинку и по очереди продеть ножки в дырочки – каждая ножка в свою норку! А не две ножки в одну! Им будет тесно в одной!
Учим снимать колготки, нос?6?
Дата: 26 Ноября 2015
ВЕСЕЛАЯ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
1. «Обнималки». Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!
2. «Дрожалки». Ляжем на спину, руки и ноги удобно вытянем и - начинаем вибрировать, извиваться всем телом. Чем мельче движения - тем лучше. Поднимите руки и ноги и потрясите ими. Весьма полезно для капилляров. Занимайтесь так сколько хочется, пока вам весело и приятно. Покувыркаться-поползать тоже не возбраняется.
3. «Ветерок». Вы - ветерок, малыш - листик. Подуйте н листик, и он улетит с кровати. А теперь наоборот: ребенок-ветерок выдувает из постели вас. Развивает дыхание и дает возможность вылезти из постели без рыданий.
Варианты: упражнение на дыхание можно сделать и у окошка. Когда раздвигаете шторы, открываете форточку - подышите на них так, чтобы они заколыхались от вашего совместного дыхания.
Вместо штор можно использовать воздушный шарик, легкие новогодние снежинки, подвешенные на ниточках, птичье перо, которое надо сдуть с ладони. (Посоревнуйтесь: кто сильнее? Кто тише? Кто дольше продержит предмет в воздухе? ).
Тот же самый воздушный шарик можно положить аккуратненько на пол, затем встать на четвереньки и - кто кого передует?
4. «Потягушечки». Развесим игрушки на стены (на крючки и гвоздики) на разных уровнях: высоко и низко. Это и украшение, и потягушечки: надо дотянуться и поздороваться с каждой.
5. «Приседалки». Ногу положите на край кровати (батареи, дивана, кресла, стула). И в таком положении делайте приседания и наклоны. Отличная растяжка!
6. «По дорожке, по тропинке». Внимательно рассмотрите коврик на полу и договоритесь с ребенком, что отныне вы ходите по нему необычно: вприпрыжку, вприсядку, гуськом... Можно выбрать какой-нибудь рисунок на ковре и двигаться точно этим узором.
Варианты: «Ручеек», «Мостик». Положите длинную ленту на пол; надо пройти по ней и не оступиться в «воду».
7. «В тоннеле». Поставьте два стула (или журнальный столик) таким образом, чтоб он всегда попадался вам на пути. Обходить его нельзя! Через препятствие надо перешагнуть или пролезть на четвереньках между ножек.
8. «На горке». Через всяческие подушки, лежащие грудой на полу (если вы завели такое удовольствие для крохи), можно и перелезать, и перепрыгивать. Или сражайтесь с ними - просто так, для веселья, тренировки мышц, ловкости и координации движений.
9. «Мишка косолапый». Обуйте тапочки на руки и дойдите до... куда вы там решили дойти? (Таким упражнением малыша легко заманить в то место, куда он идти не желает, например в ванную - чистить зубы.)
10. «Полезная пара». У вас две кровати стоят недалеко друг от друга? Обопритесь на каждую руками и сделайте «уголок». Вместо кровати можно использовать спинки кресел. Кстати, если вы привыкли смотреть телевизор, сидя в удобном кресле, не вставайте сразу по окончании программы. Попробуйте, опираясь на подлокотники, сделать «уголок». Даже если не получится, мышцы все равно поработают. И малыша приобщите.
11. «Собиралки». Берете обыкновенную колоду карт (лото, плоскую мозаику) и подбрасываете ее. Карты разлетаются по комнате, а вам их надо подобрать по одной. Малышу будет веселее, если вы скажете, например, что отправляетесь в лес за грибами или шишками. Разбрасывайте по очереди, собирайте вместе. Причем последнее можно делать по-разному: не сгибая колен; приседая (спина прямая), а не наклоняясь, собирая пальцами ног и ногой же укладывая в коробочку.
12. «Не проходите мимо!». Прекрасно, если вы установили домашний турник - для больших и маленьких. Каждый раз, проходя под ним, немного повисите, уцепившись за верхнюю раму - это очень полезно для позвоночника. Вместо турника можно использовать дверной проем. Ну, а малыш может повисеть на спинке кресла или дивана. Кто из вас продержится дольше?
13. «Скачки». Подметать и чистить пол - занятие скучное. А если поскакать на венике и на швабре наперегонки с малышом?
1. «Обнималки». Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!
2. «Дрожалки». Ляжем на спину, руки и ноги удобно вытянем и - начинаем вибрировать, извиваться всем телом. Чем мельче движения - тем лучше. Поднимите руки и ноги и потрясите ими. Весьма полезно для капилляров. Занимайтесь так сколько хочется, пока вам весело и приятно. Покувыркаться-поползать тоже не возбраняется.
3. «Ветерок». Вы - ветерок, малыш - листик. Подуйте н листик, и он улетит с кровати. А теперь наоборот: ребенок-ветерок выдувает из постели вас. Развивает дыхание и дает возможность вылезти из постели без рыданий.
Варианты: упражнение на дыхание можно сделать и у окошка. Когда раздвигаете шторы, открываете форточку - подышите на них так, чтобы они заколыхались от вашего совместного дыхания.
Вместо штор можно использовать воздушный шарик, легкие новогодние снежинки, подвешенные на ниточках, птичье перо, которое надо сдуть с ладони. (Посоревнуйтесь: кто сильнее? Кто тише? Кто дольше продержит предмет в воздухе? ).
Тот же самый воздушный шарик можно положить аккуратненько на пол, затем встать на четвереньки и - кто кого передует?
4. «Потягушечки». Развесим игрушки на стены (на крючки и гвоздики) на разных уровнях: высоко и низко. Это и украшение, и потягушечки: надо дотянуться и поздороваться с каждой.
5. «Приседалки». Ногу положите на край кровати (батареи, дивана, кресла, стула). И в таком положении делайте приседания и наклоны. Отличная растяжка!
6. «По дорожке, по тропинке». Внимательно рассмотрите коврик на полу и договоритесь с ребенком, что отныне вы ходите по нему необычно: вприпрыжку, вприсядку, гуськом... Можно выбрать какой-нибудь рисунок на ковре и двигаться точно этим узором.
Варианты: «Ручеек», «Мостик». Положите длинную ленту на пол; надо пройти по ней и не оступиться в «воду».
7. «В тоннеле». Поставьте два стула (или журнальный столик) таким образом, чтоб он всегда попадался вам на пути. Обходить его нельзя! Через препятствие надо перешагнуть или пролезть на четвереньках между ножек.
8. «На горке». Через всяческие подушки, лежащие грудой на полу (если вы завели такое удовольствие для крохи), можно и перелезать, и перепрыгивать. Или сражайтесь с ними - просто так, для веселья, тренировки мышц, ловкости и координации движений.
9. «Мишка косолапый». Обуйте тапочки на руки и дойдите до... куда вы там решили дойти? (Таким упражнением малыша легко заманить в то место, куда он идти не желает, например в ванную - чистить зубы.)
10. «Полезная пара». У вас две кровати стоят недалеко друг от друга? Обопритесь на каждую руками и сделайте «уголок». Вместо кровати можно использовать спинки кресел. Кстати, если вы привыкли смотреть телевизор, сидя в удобном кресле, не вставайте сразу по окончании программы. Попробуйте, опираясь на подлокотники, сделать «уголок». Даже если не получится, мышцы все равно поработают. И малыша приобщите.
11. «Собиралки». Берете обыкновенную колоду карт (лото, плоскую мозаику) и подбрасываете ее. Карты разлетаются по комнате, а вам их надо подобрать по одной. Малышу будет веселее, если вы скажете, например, что отправляетесь в лес за грибами или шишками. Разбрасывайте по очереди, собирайте вместе. Причем последнее можно делать по-разному: не сгибая колен; приседая (спина прямая), а не наклоняясь, собирая пальцами ног и ногой же укладывая в коробочку.
12. «Не проходите мимо!». Прекрасно, если вы установили домашний турник - для больших и маленьких. Каждый раз, проходя под ним, немного повисите, уцепившись за верхнюю раму - это очень полезно для позвоночника. Вместо турника можно использовать дверной проем. Ну, а малыш может повисеть на спинке кресла или дивана. Кто из вас продержится дольше?
13. «Скачки». Подметать и чистить пол - занятие скучное. А если поскакать на венике и на швабре наперегонки с малышом?
Дата: 25 Ноября 2015
♥ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ♥ делаем детство ярче ♥
ЗИМНИЕ СКАЗКИ
1:11:47
Зимние сказки
Снежная королева (Г.Х. Андерсен)
8:07
Зимние сказки
Госпожа Метелица (Братья Гримм)
13:56
Зимние сказки
Морозко
15:01
Зимние сказки
Серебряное копытце (П. Бажов)
15:28
Зимние сказки
Снегурочка
13:03
Зимние сказки
Зимовье зверей
2:33:44
Зимние сказки
Двенадцать месяцев
Дата: 25 Ноября 2015
С приходом зимы на территорию "ЭРУДИТ" приходят белки! Они уже знают, что наши детки выходят на первую прогулку ровно в 11.15 и обязательно наполняют кормушки кедровыми орешками, которые родители заботливо припасли с осени))
Наша жизнь катастрофически нуждается в том, чтобы в неё входили такие понятия, как «уважение», «доброта» и «сострадание». Поэтому каждого малыша необходимо приучать уважать и защищать всех самых маленьких, будь то животное, птица или насекомое.
Благодаря нашему расположению, мы имеем прекрасную возможность живого общения с природой!
Наша жизнь катастрофически нуждается в том, чтобы в неё входили такие понятия, как «уважение», «доброта» и «сострадание». Поэтому каждого малыша необходимо приучать уважать и защищать всех самых маленьких, будь то животное, птица или насекомое.
Благодаря нашему расположению, мы имеем прекрасную возможность живого общения с природой!
Дата: 25 Ноября 2015
САМАЯ ГЛАВНАЯ МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Я часто общаюсь с людьми, еще чаще – со случайными. Случайный попутчик иногда лучший психолог, потому что ему можно открыть душу. Между делом. И частенько случайные прохожие делятся со мной какими-то своими историями, мыслями. Если кто-то узнает о том, сколько у меня детей, разговор сразу принимает очень интересные обороты. О том, в чем главная задача родителей.
Большинство мною встреченных людей говорят о том, что самое важное – дать образование. Я не спорю в этом месте, но всегда уточняю, какое именно образование? Мне перечисляют институты, языки, науки и дипломы. Что школа ребенка должна быть хорошей и глубокой, чтобы языков он выучил минимум два, а лучше четыре. Чтобы поступил куда надо, отучился лучше всех.
И пока никто не смог объяснить мне – а что дальше? Ну вот выучился, получил диплом, устроился на работу – и все? Миссия родителей завершена? Можно спокойно жить и не переживать?
Большинство же говорят о том, что покоя так и нет. Что дети даже с двумя высшими образованиями живут непонятно как, разводятся, кутят, сидят на шее, мотают нервы. Или наоборот – забывают о родителях полностью, рвут все отношения, строят свое блестящее будущее самостоятельно.
Как-то не сходится у меня все это в голове. Если миссия родителей в образовании, то после ее успешного завершения, должно быть иначе. А раз покоя нет, то либо миссия не та, либо мы ее понимаем как-то неправильно.
Образование – это важно. Но что такое образование? Корень этого слова – «образ» — и это говорит о многом. Например, о том, что дети учатся в большей степени на примерах и образах тех, кто с ними рядом. И если мама сама от папы ушла, то и дочь, скорее всего, однажды сделает то же самое. У нее уже есть в голове и в сердце этот образ, это то, чему мама ее уже научила. По этой же причине почти всегда дети курящих родителей курят. Даже если им запрещают, лупят за сигареты и жестко контролируют.
А еще слово «образ» говорит мне о том, что когда мы учим ребенка, нам важно понимать, каким мы хотим его видеть? Какой образ будущего нам видится счастливым? Каким наш ребенок должен вырасти? Если мы хотим, чтобы он был счастливым, успешным, любящим, верующим, то достаточно ли вкладывать все силы только в обучение языкам и математике? Где в школе уроки доброты или уроки счастья? Где у нас учат тому, как достигать успеха, не теряя при этом себя? Где нас учат создавать семьи, воспитывать детей?
Исходя из этого, миссия родителей уже меняет свою окраску. Из синей становится желтой, оставаясь в тех же рамках слов и формулировок. Все то же образование, а смысл другой. Наполнение другое.
Я знаю нескольких молодых людей, чьи родители видели образование именно таким. Поэтому причин для гордости у родителей долго не было. Одна девушка бросила институт после первого семестра, другая еле-еле закончила школу со сплошными тройками, притом что далеко не глупа. Еще один молодой человек после девяти классов ушел в техникум, с отличным аттестатом, что для посторонних людей было шоком. Таких примеров в моей жизни не так много. Но их объединяет нечто важное.
Все эти трое ребят имеют внутренний личностный стержень. Они знают, чего хотят. При этом они уважают своих родителей. Они с радостью помогают тем, кому помощь нужна. Они умеют слушать и слышать себя. В них есть некая целостность. И все они – верующие. Каждый – в своей традиции.
Самой главной миссией родителей я вижу дать ребенку этот самый стержень. Стержень принципов, веры, образов. Чтобы даже если он оступится, увлечется не тем, чем нужно, попадет в плохую компанию, у него оставалась соломинка для спасения. Чтобы внутри него весь этот детский опыт жил и помогал ему воспоминаниями. Все проходят через этап отвержения авторитетов, все однажды отвергают то, что предложено родителями. Такова наша жизнь.
Но если мы давали детям образование в благости, если мы учили их, как жить, какими быть, и не просто словами, а своим примером, то мы можем быть спокойны. Наша миссия выполнена. Мы сделали все, что могли. Максимум возможного. А дальше уже – выбор самого ребёнка, его судьба и его жизнь.
Образование – это разговор о ценностях. Разговор не словами, а поступками. Если вы ругаете его за то, что он берет без спроса какие-то вещи, а сами регулярно тащите из офиса бесплатную бумагу – чему он научится? Если вы говорите о прощении, а сами ненавидите свекровь, и постоянно ему об этом рассказываете, чему он научится? Если вы говорите о верности, любви, семье, и при этом жалуетесь на своего мужа – подругам или детям – какой вывод ребенок сделает?
Поэтому воспитание и образование детей – безумно сложный процесс. Потому что нужно все время воспитывать самого себя, чтобы демонстрировать детям образ. Быть примером. А значит нужно не ребенка мучить и долбить, а себя и только себя.
Вот такое образование – это миссия родителей. А дальше – по желанию. Элитная гимназия или сельская школа. Институт или техникум. Университет, аспирантура или девять классов. Потому что здесь как раз уже пора смотреть на ребенка и слышать его потребности.
Не всем нужны институты. Более того, не все закончившие ВУЗ, работают по этой специальности. По статистике только 5 процентов людей работают согласно своему диплому. Тогда для кого все это? И для чего родителям все эти корочки и бумажки?
Я вижу миссию родителей в том, чтобы видеть. Видеть потребности ребенка, его особенности. И не противиться этому. А помогать. Помочь ребенку исполнить его мечты и призвание.
Мой старший сын фанат поездов. Безумный фанат. Смотреть может сутками на них. Поэтому практически каждый день Даня и папа ездят на переезд недалеко от дома. Смотреть. И даже подружились с тетей Надей, которая поезда встречает. Теперь Даня может смотреть из ее будки. И однажды даже держал флажок, а потом долго не мог уснуть. Столько эмоций! Его счастливые глаза – мой проводник. И в его реабилитации, и в его обучении.
Это ведь не сложно – позволить ребенку делать то, что приносит ему столько удовольствия! Но почему-то мы забываем об этом, и в тревогах за их будущее перестаем быть адекватными. Танцы, музыка, моделирование, рукоделие – это все «непрестижно» и «бесперспективно». Поэтому однажды для ребенка все это становится прошлым, как бы ни рвалось его сердце туда.
Детям приходится жертвовать своими интересами ради исполнения наших мечт об их корочках. И вот вместо танцев девочка сидит и учит «Основы математического анализа», а юноша чертит какие-то штуковины, мечтая снова взять в руки гитару.
Не кажется ли вам, родители, что мы взяли на себя функции Бога, решая чем, когда и сколько должны заниматься дети? В тот момент, когда мы решили, что мы можем повлиять на выбор ребенка, направить, заплатить, протащить? В тот момент, когда мы четко вознамерились из семечка тыквы вырастить морковку? В тот момент, когда мы решили, что можем сами построить будущее детей своими руками?
И не кажется ли вам, что мы совсем не там копаем и не там трудимся? Если образование – это дать ребенку верный вектор жизни, правильный образ, то не пора ли нам переместить свой взгляд туда, где он и должен быть? Может быть, пора понять самих себя? А мы-то сами чего хотим в этой жизни? Зачем живем? Куда живем? Почему? Какие мечты пылятся у нас в шкафчиках души? И почему до сих пор они там пылятся, а не радуют и нас и весь мир?
Все мы хотим, чтобы дети были счастливы. Тогда наша задача – заразить их счастьем. И для того, чтобы заразить, мы сперва сами должны им заболеть. Начать с себя, стать таким человеком, рядом с которым хочется быть детям. Стать тем, с кем вам самим будет приятно быть. Тем, кем дети смогут гордиться, восхищаться. Тем, чье большое сердце растопит даже льды подросткового кризиса.
Вот она самая главная миссия родителей. Стать счастливыми и этот образ передать своим детям. Стать достойными и гармоничными, счастливыми и настоящими, любящими и теплыми. А все остальное – блестящая мишура, которая может быть, хорошо выглядит, но совсем не греет душу и не помогает жить счастливо.
Ольга Валяева
Я часто общаюсь с людьми, еще чаще – со случайными. Случайный попутчик иногда лучший психолог, потому что ему можно открыть душу. Между делом. И частенько случайные прохожие делятся со мной какими-то своими историями, мыслями. Если кто-то узнает о том, сколько у меня детей, разговор сразу принимает очень интересные обороты. О том, в чем главная задача родителей.
Большинство мною встреченных людей говорят о том, что самое важное – дать образование. Я не спорю в этом месте, но всегда уточняю, какое именно образование? Мне перечисляют институты, языки, науки и дипломы. Что школа ребенка должна быть хорошей и глубокой, чтобы языков он выучил минимум два, а лучше четыре. Чтобы поступил куда надо, отучился лучше всех.
И пока никто не смог объяснить мне – а что дальше? Ну вот выучился, получил диплом, устроился на работу – и все? Миссия родителей завершена? Можно спокойно жить и не переживать?
Большинство же говорят о том, что покоя так и нет. Что дети даже с двумя высшими образованиями живут непонятно как, разводятся, кутят, сидят на шее, мотают нервы. Или наоборот – забывают о родителях полностью, рвут все отношения, строят свое блестящее будущее самостоятельно.
Как-то не сходится у меня все это в голове. Если миссия родителей в образовании, то после ее успешного завершения, должно быть иначе. А раз покоя нет, то либо миссия не та, либо мы ее понимаем как-то неправильно.
Образование – это важно. Но что такое образование? Корень этого слова – «образ» — и это говорит о многом. Например, о том, что дети учатся в большей степени на примерах и образах тех, кто с ними рядом. И если мама сама от папы ушла, то и дочь, скорее всего, однажды сделает то же самое. У нее уже есть в голове и в сердце этот образ, это то, чему мама ее уже научила. По этой же причине почти всегда дети курящих родителей курят. Даже если им запрещают, лупят за сигареты и жестко контролируют.
А еще слово «образ» говорит мне о том, что когда мы учим ребенка, нам важно понимать, каким мы хотим его видеть? Какой образ будущего нам видится счастливым? Каким наш ребенок должен вырасти? Если мы хотим, чтобы он был счастливым, успешным, любящим, верующим, то достаточно ли вкладывать все силы только в обучение языкам и математике? Где в школе уроки доброты или уроки счастья? Где у нас учат тому, как достигать успеха, не теряя при этом себя? Где нас учат создавать семьи, воспитывать детей?
Исходя из этого, миссия родителей уже меняет свою окраску. Из синей становится желтой, оставаясь в тех же рамках слов и формулировок. Все то же образование, а смысл другой. Наполнение другое.
Я знаю нескольких молодых людей, чьи родители видели образование именно таким. Поэтому причин для гордости у родителей долго не было. Одна девушка бросила институт после первого семестра, другая еле-еле закончила школу со сплошными тройками, притом что далеко не глупа. Еще один молодой человек после девяти классов ушел в техникум, с отличным аттестатом, что для посторонних людей было шоком. Таких примеров в моей жизни не так много. Но их объединяет нечто важное.
Все эти трое ребят имеют внутренний личностный стержень. Они знают, чего хотят. При этом они уважают своих родителей. Они с радостью помогают тем, кому помощь нужна. Они умеют слушать и слышать себя. В них есть некая целостность. И все они – верующие. Каждый – в своей традиции.
Самой главной миссией родителей я вижу дать ребенку этот самый стержень. Стержень принципов, веры, образов. Чтобы даже если он оступится, увлечется не тем, чем нужно, попадет в плохую компанию, у него оставалась соломинка для спасения. Чтобы внутри него весь этот детский опыт жил и помогал ему воспоминаниями. Все проходят через этап отвержения авторитетов, все однажды отвергают то, что предложено родителями. Такова наша жизнь.
Но если мы давали детям образование в благости, если мы учили их, как жить, какими быть, и не просто словами, а своим примером, то мы можем быть спокойны. Наша миссия выполнена. Мы сделали все, что могли. Максимум возможного. А дальше уже – выбор самого ребёнка, его судьба и его жизнь.
Образование – это разговор о ценностях. Разговор не словами, а поступками. Если вы ругаете его за то, что он берет без спроса какие-то вещи, а сами регулярно тащите из офиса бесплатную бумагу – чему он научится? Если вы говорите о прощении, а сами ненавидите свекровь, и постоянно ему об этом рассказываете, чему он научится? Если вы говорите о верности, любви, семье, и при этом жалуетесь на своего мужа – подругам или детям – какой вывод ребенок сделает?
Поэтому воспитание и образование детей – безумно сложный процесс. Потому что нужно все время воспитывать самого себя, чтобы демонстрировать детям образ. Быть примером. А значит нужно не ребенка мучить и долбить, а себя и только себя.
Вот такое образование – это миссия родителей. А дальше – по желанию. Элитная гимназия или сельская школа. Институт или техникум. Университет, аспирантура или девять классов. Потому что здесь как раз уже пора смотреть на ребенка и слышать его потребности.
Не всем нужны институты. Более того, не все закончившие ВУЗ, работают по этой специальности. По статистике только 5 процентов людей работают согласно своему диплому. Тогда для кого все это? И для чего родителям все эти корочки и бумажки?
Я вижу миссию родителей в том, чтобы видеть. Видеть потребности ребенка, его особенности. И не противиться этому. А помогать. Помочь ребенку исполнить его мечты и призвание.
Мой старший сын фанат поездов. Безумный фанат. Смотреть может сутками на них. Поэтому практически каждый день Даня и папа ездят на переезд недалеко от дома. Смотреть. И даже подружились с тетей Надей, которая поезда встречает. Теперь Даня может смотреть из ее будки. И однажды даже держал флажок, а потом долго не мог уснуть. Столько эмоций! Его счастливые глаза – мой проводник. И в его реабилитации, и в его обучении.
Это ведь не сложно – позволить ребенку делать то, что приносит ему столько удовольствия! Но почему-то мы забываем об этом, и в тревогах за их будущее перестаем быть адекватными. Танцы, музыка, моделирование, рукоделие – это все «непрестижно» и «бесперспективно». Поэтому однажды для ребенка все это становится прошлым, как бы ни рвалось его сердце туда.
Детям приходится жертвовать своими интересами ради исполнения наших мечт об их корочках. И вот вместо танцев девочка сидит и учит «Основы математического анализа», а юноша чертит какие-то штуковины, мечтая снова взять в руки гитару.
Не кажется ли вам, родители, что мы взяли на себя функции Бога, решая чем, когда и сколько должны заниматься дети? В тот момент, когда мы решили, что мы можем повлиять на выбор ребенка, направить, заплатить, протащить? В тот момент, когда мы четко вознамерились из семечка тыквы вырастить морковку? В тот момент, когда мы решили, что можем сами построить будущее детей своими руками?
И не кажется ли вам, что мы совсем не там копаем и не там трудимся? Если образование – это дать ребенку верный вектор жизни, правильный образ, то не пора ли нам переместить свой взгляд туда, где он и должен быть? Может быть, пора понять самих себя? А мы-то сами чего хотим в этой жизни? Зачем живем? Куда живем? Почему? Какие мечты пылятся у нас в шкафчиках души? И почему до сих пор они там пылятся, а не радуют и нас и весь мир?
Все мы хотим, чтобы дети были счастливы. Тогда наша задача – заразить их счастьем. И для того, чтобы заразить, мы сперва сами должны им заболеть. Начать с себя, стать таким человеком, рядом с которым хочется быть детям. Стать тем, с кем вам самим будет приятно быть. Тем, кем дети смогут гордиться, восхищаться. Тем, чье большое сердце растопит даже льды подросткового кризиса.
Вот она самая главная миссия родителей. Стать счастливыми и этот образ передать своим детям. Стать достойными и гармоничными, счастливыми и настоящими, любящими и теплыми. А все остальное – блестящая мишура, которая может быть, хорошо выглядит, но совсем не греет душу и не помогает жить счастливо.
Ольга Валяева
Дата: 16 Ноября 2015
24 ноября, в 10.00 часов мы ждем в гости интерактивный театр "Чудодеи"! На этот раз они едут к нам с прекрасной постановкой "Про Шапочку". Каждое их выступление - это целый праздник! Ждем не дождёмся Вас!
Дата: 16 Ноября 2015
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ
Дети растут быстро.И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.
Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.
Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.
Развиваем речь и моторику весело:
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Гуси
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Кот
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Едем, Едем...
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик - на тачке,
Мальчик - на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.
(Имитировать движения зайчика по тексту)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Движения по тексту потешки)
Дорожка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку - бух!
(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)
Конь
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)
Пирожки
Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!
(Движения по тексту)
Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки - ладошечки,
Веселые хлопошечки.
(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)
Аист
- Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Маршируем на месте под текст)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
Использованы материалы Юлии Соколовой
"Речь и Моторика"
Дети растут быстро.И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.
Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.
Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.
Развиваем речь и моторику весело:
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Гуси
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Кот
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Едем, Едем...
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик - на тачке,
Мальчик - на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.
(Имитировать движения зайчика по тексту)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Движения по тексту потешки)
Дорожка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку - бух!
(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)
Конь
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)
Пирожки
Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!
(Движения по тексту)
Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки - ладошечки,
Веселые хлопошечки.
(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)
Аист
- Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Маршируем на месте под текст)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
Использованы материалы Юлии Соколовой
"Речь и Моторика"
Дата: 16 Ноября 2015
Высказывания доктора КОМАРОВСКОГО.
«Дети должны быть худыми и с шилом в заднице».
"Счастливый ребенок - это,прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке".
"Хороший детсад — тот,
«Дети должны быть худыми и с шилом в заднице».
"Счастливый ребенок - это,прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке".
"Хороший детсад — тот,