1) В случае с гистерезисными двигателями вращающий момент возникает в результате эффекта гистерезиса. Гистерезис это свойство физической системы, возникающие, когда перемагничивается ротор. В промышленности и в быту такие устройства встречаются довольно редко.
2) Электромагнитные двигатели - это наиболее распространённая разновидность электродвигателей для быта и производственных нужд.
Их в свою очередь принято разделять на основе питающей электросети, постоянного или переменного тока:
2.1) Электродвигатели постоянного тока - питаются от электросети, напряжение в которой постоянно. Их в свою очередь подразделяют на оснащенные щеточно-коллекторным узлом и не оснащенные им. Причем первые могут иметь еще и различный тип возбуждения: независимый или самостоятельный. Отдельно двигатели классифицируются по обмотке. Обмотка у электродвигателя постоянного тока бывает последовательной, смешанной и параллельной.
2.2) Электрический двигатель переменного тока запитывается от сети с переменным напряжением. Они тоже бывают двух видов, синхронные и асинхронные:
2.2.1) Синхронные электродвигатели отличаются тем, что в них ротор вращается синхронно с электромагнитным полем статора. Частота их вращения также одинакова. Для этого вида устройств характерна очень большая мощность.
2.2.2) Асинхронные электродвигатели устроены так, что вращение электромагнитного поля статора не синхронизировано с частотой вращения ротора. Такие двигатели классифицируют по типу обмотки и электропитания. Исходя из типа обмотки они могут быть короткозамкнутыми или фазовыми. А по типу электропитания - однофазными либо трехфазными.
По материалам сайта Электрозапчасти КМВ