Самые важные изменения законодательства с 1 января 2017 года

С 01.01.2017 вводится запрет на перевозку детей автобусами, год выпуска которых более 10 лет

01.01.2017 вступает в силу постановление Правительства РФ от 30.07.2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», в части запрещающей осуществлять перевозку детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет.  

Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В случае нарушения требований перевозки детей, водители, должностные и юридические лица компаний-перевозчиков могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Сумма штрафа для водителя, нарушившего требования ПДД РФ, составит 3 тысячи рублей; должностного лицо, ответственного за перевозку  - 25 тысяч рублей; для юридического лица или индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозкой, - 100 тысяч рублей.

Подача заявления в суд онлайн

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти. Закон направлен на создание современной и эффективной системы электронного документооборота в деятельности судов.

Теперь любой гражданин сможет подать в суд заявление, жалобу, представление и иные документы в электронном виде. Все, что требуется от гражданина, — заполнить форму, которая будет находиться на официальном сайте суда в интернете и закрепить документ электронной подписью.

Система «ГЛОНАСС» для новых автомобилей

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 № 6 и от 14.10.2015 № 78 все новые автомобили в России с 01.01.2017 должны будут оснащаться спутниковой системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического оповещения о ДТП.

Ввоз гражданами на территорию России иномарок, не оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», с 01.01.2017 будет запрещен.

Урегулированы отношения, возникающие в сфере учета производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)

Федеральными законами от 23.06.2016 № 202-ФЗ и от 03.07.2016 № 261-ФЗ введены понятия «спиртосодержащие лекарственные препараты» и «спиртосодержащие медицинские изделия».

Действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» теперь не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Устанавливается, что организации, осуществляющие производство этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, теперь обязаны осуществлять учет и декларирование объема его производства, поставки и (или) использования для собственных нужд в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом на такие организации распространяются требования по оснащению их основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта и передаче информации, полученной с использованием этих средств, в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Вводится запрет на любую розничную продажу этилового спирта. За нарушение данного правила, в том числе за розничную продажу фармацевтической субстанции "спирт этиловый (этанол)", на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Устанавливаются новые основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок.

Электронный полис ОСАГО

В соответствии с  Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ с 01.01.2017 все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. В случае если компания не обеспечит возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, ее ждет штраф в 300 тысяч рублей.

Если по какой-то причине автовладелец указал при оформлении -ОСАГО неверные данные, которые уменьшили сумму страховки, то компания может взыскать с клиента всю сумму, выплаченную пострадавшему.

Новые санитарные требования к рабочим местам

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 21.06.2016 № 81 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (далее - СанПиН 2.2.4.3359-16).

СанПиН 2.2.4.3359-16 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

Расширяется перечень ограничений при проведении проверок

Федеральными законами от 03.11.2015 № 306-ФЗ и от 03.07.2016 № 277-ФЗ увеличен перечень ограничений при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, при проведении проверки должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) теперь не вправе требовать от хозяйствующего субъекта:

- представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством РФ перечень;

- представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

- при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены хозяйствующими субъектами в ходе проведения документарной проверки.

Определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Вводится понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований".

Вводится новое мероприятие по контролю - контрольная закупка, которая представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок. Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством РФ.

Право на отсрочку от призыва на военную службу

В соответствии с Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ с 01.01.2017 отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, предоставляется независимо от достижения ими определенного возраста.

Право на отсрочку теперь имеют студенты очной формы обучения, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Устанавливается, что с 01.01.2017 граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Изменен порядок получения медицинского заключения на право ношения и хранения оружия

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н изменен порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием теперь осуществляется по новым правилам.

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится в целях установления у гражданина РФ, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 143. Химико-токсикологическое исследование проводится в целях обнаружения и последующей идентификации в образцах биологических объектов (моче) наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», «офтальмологии».

Осмотр врачом-психиатором и врачом-психиатором-наркологом проводится в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина РФ, проходящего медицинское освидетельствование, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение соответствующих работ (услуг).

Регламентированы порядок проведения медицинского освидетельствования и химико-токсикологического исследования; этапы проведения химико-токсикологического исследования; обязанности медицинского регистратора медицинской организации, проводящей освидетельствование; сроки проведения исследований; сроки хранения биологических объектов (мочи) в химико-токсикологической лаборатории; срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (1 год со дня его выдачи).

Приводятся формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием; журнала регистрации выданных медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием; медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок

Изменения предусматрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», отдельные положения которого вступили в силу 01.01.2017.

Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, теперь является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, теперь не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Источник: Прокуратура города Асино Томской области

© 2024 Образовательный портал Красноярского края