Актуальность обсуждения судьбы инженерного образования в России определяется уже тем фактом, что, по экспертным оценкам, оно находится на 63 месте из 133 существующих в мире. Одна из самых тяжелых проблем - непривлекательность инженерного труда в обществе. Сегодня гораздо более престижными считаются гуманитарные профессии. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступающих на технические специальности, в среднем в два раза ниже, чем у тех, кто поступает, например, на журналистику или юриспруденцию.
Дискуссия «Образование. Карьерные линии молодежи» проходила в рамках IX Красноярского экономического форума. Участники обсудили актуальные вопросы развития инженерного образования в России: в какой степени подготовка современного инженера должна сочетаться с фундаментальными исследованиями и развитием предпринимательских навыков, на какой рынок труда необходимо ориентироваться - внутренний или глобальный и другие.
Подробнее...